Научные публикации
Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации
Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.
Как вышло, что в начале ХX века в музеях выставлялась в основном живопись, скульптура и графика, а к концу столетия мы обнаруживаем там масштабные инсталляции, созданные из мусора, хрупких и нехудожественных материалов, произведения зрелищные, иногда непонятные для зрителя, а порой и раздражающие его? Хотя сегодня инсталляции встречаются почти на любой выставке и биеннале современного искусства, на Западе их история начиналась в маргинальных альтернативных галереях, а в СССР – в художественном подполье и мастерских нонконформистов. В своей книге Светлана Макеева рассказывает о становлении этого жанра и заодно касается ключевых вопросов, по поводу которых художественные критики и теоретики вели и продолжают вести жаркие споры. Где проходит граница между искусством и не-искусством? В какой момент на смену модернизму приходит постмодернизм? Есть ли будущее у живописи? В основу книги положен обширный архивный материал, а также интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников.
Серия "Очерки визуальности", в которой вышла эта книга – попытка новых способов говорения об искусстве в эпоху мультимедийных технологий и междисциплинарных практик. Столкновение методик, исследовательских стратегий, жанров и дискурсов, представленных в книгах серии, направлены на переосмысление как самой концепции культуры, так и науки о ней. В 2016 году серия была отмечена призом "The Art Newspaper Russia" в номинации "Книга года".
В сборнике публикуются статьи по материалам докладов, прозвучавших на научной конференции "Fabrica mundi: иллюстрирование научных идей в античности, средневековье и Новое время", которая была проведена в феврале 2020 года кафедрой всеобщей истории искусств исторического факультета Московского университета. В центре внимания авторов находятся изображения технических изобретений в книжной миниатюре и гравюре от средневековья до конца XVIII века, иллюстрации к научным сочинениям и практическим руководствам по архитектуре, инженерии, геометрии, медицине и ветеринарии, палеонтологии, ботанике, кулинарии, рисунки к путевым запискам путешественников. Некоторые памятники, представленные в статьях, публикуются впервые. Издание адресовано историкам искусства и культуры, историкам науки, специалистам по интеллектуальной истории и всем интересующимся.
Книга издана в серии "Труды исторического факультета МГУ" (Вып. 211. Серия II: Исторические исследования, 142).
В сборнике объединены статьи, подготовленные по материалам ежегодной научной конференции, посвященной памяти выдающегося историка искусства, профессора В.Н. Лазарева (1897 -1976) в 2010 году, а также несколько докладов, прозвучавших на конференциях 2014-2016 годов. Книга собрала яркий коллектив авторов, среди которых – представители нескольких поколений исследователей, ведущие специалисты в области истории древнерусского и византийского искусства и истории классического искусства Запада: преподаватели Московского государственного университета, сотрудники научных, учебных, музейных и реставрационных центров, зарубежных университетов и фондов. В статьях характеризуются актуальные проблемы современной истории искусства, приводятся новые сведения об известных памятниках и публикуются новооткрытые произведения. Книга рассчитана на историков искусства и культуры, историков, студентов гуманитарных вузов, всех интересующихся проблемами византийского и древнерусского искусства, европейского искусства средневековья, Возрождения и Нового времени.
Книга издана в серии "Труды исторического факультета МГУ" (Вып. 200. Серия II: Исторические исследования, 131).
Отражение научной деятельности сотрудников кафедры в системе "Истина"
Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ