Новости кафедры

9 июня 2022 года отмечает юбилей доктор исторических наук, профессор кафедры этнологии исторического факультета МГУ Татьяна Дмитриевна Соловей

12 мая 2022 года состоялось четвертое заседание научного семинара "Новая этнография коренных народов России", на котором с докладом "Этническая идентичность в повседневной жизни Русского Севера" выступил к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ А.В. Туторский

27 апреля 2022 года состоялось очередное заседание междисциплинарного онлайн-семинара "По России с любовью", совместно организуемого кафедрой этнологии исторического факультета МГУ и кафедрой теоретической и прикладной лингвистики (OТиПЛ) филологического факультета МГУ. На заседании были представлены три доклада, посвященные изучениюязыков и культуры обско-угорских народов

18 апреля 2022 года на кафедре этнологии исторического факультета МГУ в рамках курса "Психологическая антропология" состоялась приглашённая лекция доцента кафедры истории Узбекистана Самаркандского государственного университета Д.Б. Вафаевой на тему "Домашнее насилие в современном Узбекистане: традиционные и правовые практики преодоления в деятельности квартальной общины махалли"

9 апреля 2022 года на историческом факультета МГУ состоялась традиционная Полевая отчетная сессия кафедры этнологии, в ходе которой были представлены доклады студентов, основанные на собственных полевых экспедиционных исследованиях в 2021-2022 учебном году. Заседание прошло в смешанном очно-дистанционном формате


6 апреля 2022 года к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ З.У. Махмудова выступила с докладом на 63-ем заседании семинара "Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)", состоявшемся в Институте востоковедения РАН
![]() К.и.н., ассистент кафедры этнологии, Г.Ю. Устьянцев дал комментарий интернет-порталу "В лесах" – медиа о наследии регионов России. В опубликованном тексте исследователь осветил особенности современной марийской традиционной религии, а именно: роль сакральных специалистов (жрецов-картов) в сельском социуме, институциализацию жречества и оформление языческих верований марийцев в официальную религию. Отдельное внимание в статье уделено конфессиональной идентичности луговых марийцев, сочетающих в своих религиозных практиках как православные обряды, так и языческие ритуалы.
|