Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог публикаций

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Историография: западные земли домонгольской Руси в историко-археологическом осмыслении : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л.В.Алексеев, В.П.Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.

подробная информация
Книга представляет собой историографический анализ обширной литературы (от Средних веков до Новейшего времени), посвященной проблемам ранней истории, археологии, источниковедения Полоцких, Турово-Пинских и Смоленских земель. Авторы привлекли работы не только крупных ученых, но и малоизвестных краеведов, рассмотрев их на широком общественно-политическом фоне российской и белорусской истории X–XXI вв. Для всех интересующихся историей, археологией, судьбами русской культуры.

Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. Русская женщина: воспитание, образование, судьба XVIII — начало XX века, 4-е издание. - М.: Издательство "Ломоносовъ", 2018. - 272 с.

подробная информация
Основанная на широком круге источников - официальных документах, воспоминаниях, дневниках, переписке - рассказывает об эволюции женского воспитания и образования в России на протяжении полутора веков — от указа Екатерины II в 1764 году об учреждении Смольного института благородных девиц до революции 1917 года. Рассматривая на уникальном материале, через призму конкретных женских историй, переход от традиционного общества к "новой" культуре, авторы попутно сообщают массу подробностей о семейном быте описываемой эпохи, о внутреннем устройстве и учебных программах женских институтов, гимназий и курсов, о гувернантках и домашних учителях и о многом другом.

Очерки русской культуры. Конец XIX - начало XX века. Т. 3: Художественная жизнь. - М.: РОССПЕН, 2016. - 927 с.

подробная информация
Том продолжает серию коллективных монографий "Очерки русской культуры", посвященных XIX в. (Т. 1–6. М., 1998–2005) и рубежу XIX–ХХ вв.(Т. 1–2. М., 2011). В предлагаемом читателю исследовании внимание обращено на художественную жизнь. Это понятие подразумевает бытование художественной культуры и отражает ее социальную функцию. Среди важнейших сквозных тем очерков – смена поколений в художественном творчестве, выработка новых методов отражения действительности, новых форм связи "производителя" культурных ценностей с их "потребителем", востребованность обществом нового искусства, развитие критики и ее роль в культурно-информационной системе. Хронологические рамки понятия "конец XIX – начало ХХ в." расширены и включают 1920-е гг. В это время в художественной жизни и Советской России, и русской эмиграции первой волны еще сохранялись идейно-эстетические явления, истоки и развитие которых относились к дореволюционному времени.

Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. Мир русской женщины: семья, профессия, домашний уклад XVIII — начало XX века, 2-е издание. - М.: Издательство "Ломоносовъ", 2016. - 288 с.

подробная информация
Книга является первой попыткой целостного историко-культурного описания семьи и ее эволюции с конца XVIII до начала XX века. В центре внимания авторов – перелом, когда в недрах патриархального общества появляется новая женщина. Рамки ее жизни раздвигаются, она начинает учиться и работать. Формируются и новые семейные отношения. Домашний уклад, его проза и поэзия, рассматриваются в книге с двух точек зрения – и как женское творчество, и как залог сохранения стабильности нации. Широкое привлечение личных документов, художественной литературы, образный язык помогают авторам воссоздать живую картину прошлого.

Сысоева Е.К. Школа в России. XVIII - начало XX вв.: власть и общество. - М.: Новый хронограф, 2015. -  512 с.

подробная информация
Книга посвящена широкому кругу проблем, связанных с зарождением в XVIII в. системы общеобразовательной школы и ее развитием в XIX – начале XX вв. Рассматривается политика правительства: основные законодательные акты о школе; сословная политика; соотношение образовательного и воспитательного начала в просвещении народа; женское образование, школы для взрослых. Изменение взглядов в правящих структурах на общеобразовательную школу и динамика отношения общества к проблеме образования народа в XVIII - начале XX вв.; участие общественности (университетских профессоров, земства, деятелей народного просвещения) в процессе становления и развития системы начальных и средних учебных заведений. Освещение дискуссий по проблеме реформирования школы в середине XIX - начале XX вв.; проблемы всеобщего начального обучения и внешкольного образования: власть, общество и реалии жизни. Уделено внимание школьной повседневности: изменению нравственной атмосферы учебных заведений, функционированию систем школа и общество; учитель-ученик. Положение учительства: подготовка учителей, их социальный статус и материальное положение, значимость труда в оценке общества. Рассмотрены основные вехи развития общественно-педагогического движения.
Для историков, учителей, студентов-гуманитариев, широкого круга читателей.

Очерки русской культуры. Конец XIX - начало XX века. Т. 2: Власть. Общество. Культура. - М.: Издательство Московского университета, 2012. - 740 с., ил.

подробная информация
Том продолжает серию "Очерки русской культуры. Конец XIX - начало XX в.", создаваемую на историческом факультете МГУ. Культура России на рубеже XIX-XX вв. рассматривается как целостная система, существенными компонентами которой являются взаимоотношения власти и культуры, правовая и политическая культура, формы участия обществен- ности в культурном движении, связанные с интеллектуально-нравственным состоянием общества. Для историков, учителей, студентов-гуманитариев, широкого круга читателей.


Публикации 1 - 6 из 28
Страницы:

Тематики каталога

Вы можете выбрать интересующую тематику, нажав на соответствующее ключевое слово, расположенное в списке ниже или рядом с обложкой публикации. После установки фильтра будут показаны только ключевые слова, связанные с выбранным.

Сбросить установки фильтра можно нажав на символ [x] справа от выбранного ключевого слова.