Информация о состоявшихся защитах кандидатских и докторских диссертаций
Калинин Михаил Владимирович
Строительство и ремонт государственных дорог в 1725−1796 гг. Организация дорожного хозяйства Российской империи
Тип диссертации: кандидатскаяДата защиты: 10.12.2018
В XVIII веке строительство и ремонт государственных дорог представляли отдельное направление государственной внутренней политики, однако не относились к числу её приоритетных задач. В XVIII веке в России отсутствовало центральное государственное учреждение, которое курировало бы дорожное хозяйство страны. Вместо него в 1725-1796 г. существовал ряд сменявших друг друга правительственных канцелярий и комиссий, которые занимались строительством и ремонтом части дорог, наиболее важных с точки зрения правительства. Дороги, находившиеся в их ведении, обозначены в данном исследовании как «государственные». Правительство, занимаясь организацией строительства и ремонта государственных дорог, прибегало к разным способам привлечения рабочей силы – от мобилизаций работных людей и солдат до найма подрядчиков. Труд последних был наиболее эффективен, однако отказаться от принудительного труда государство сумело только к 1780- м гг. На протяжении большой части изучаемого периода казна финансировала дорожное дело по остаточному принципу. Ситуация изменилась только в 1780- е гг., когда правительство, вследствие изменения принципов государственного управления и фискальной политики, стало выделять на дороги крупные суммы. На протяжении практически всего изучаемого периода техники дорожного строительства отличались архаичностью: дороги мостили фашинником (связками хвороста) и песком. Постепенный отход от фашинных мостовых в пользу каменных произошел в 1780-х г. и был связан с преобразованием всей государственной дорожной политики. Материалы диссертации могут быть использованы в обобщающих работах по истории государственного управления в России XVIII века, социальной истории России XVIII века, истории науки и техники в XVIII веке, исторической географии. Также результаты исследования могут быть использованы для разработки специального курса, посвященного истории путей сообщения в России XVIII века.
Научный руководитель: Хитров Дмитрий Алексеевич
Где подготовлена работа: кафедра истории России до начала XIX века
Диссертационный совет: МГУ.17.01
Ссылка на страницу диссовета: https://istina.msu.ru/dissertations/144143649/
Текст автореферата: Загрузить
Сведения о работах с 2017 года представлены в виде базы данных, содержащей основные сведения о защищенной работе, ссылки на АИС "ИСТИНА" и автореферат диссертации.
В этот формат вскоре будут переведены все записи о диссертациях и снабжены системой поиска.
Сведения о работах с 2014 по 2016 годы представлены в виде ссылок на страницы нашего сайта в прежнем интерфейсе, которые содержат основные сведения по защищенной работе и дополнительные материалы по ней.
За период с 2006 по 2013 год на нашем сайте представлены только авторефераты защищенных диссертаций.