Выпускные работы студентов кафедры
Философия космизма в творчестве В. Чекрыгина.
Автор работы: Васильева Виктория Васильевна
Год выпуска: 2018
Кафедра: кафедра истории отечественного искусства
Научный руководитель: Салиенко Александра Петровна
Специализация: История отечественного искусства
Тип работы: работа бакалавра
В данной работе рассмотрена суть теорий космистов. Придерживаясь их автор знакомится с личностью художника, так как его волнует возможность варианта индивидуальной интерпретации федоровской системы. Достигнув понимания внутреннего мира, насколько вообще можно представить чью-то внутреннюю вселенную, автор переходит к разговору об особенностях понятия «Музей» и «Храм» в философском и художественном смыслах, это представляется необходимым по причине значительности понятий в текстах Н. Федорова и непосредственном к ним обращении В. Чекрыгина как к предполагаемому месту реализации цикла фресок, о подготовительных эскизах к которым и пойдет речь. Специфика этих понятий такова, что в связи с ней придётся обратиться к рассмотрению еще одного важного вопроса — вопроса о синтезе искусств: какие цели и ценности он может иметь в философии космизма федоровского варианта и как может достигаться в мире реальном. Третья глава посвящена описанию и анализу некоторых листов В. Чекрыгина из цикла «Воскрешение», как наиболее отразившим увлечение мастера идеями федоровского учения. В заключении приведены выводы и ответы на поставленные вопросы.
Автор работы: Васильева Виктория Васильевна
Год выпуска: 2018
Кафедра: кафедра истории отечественного искусства
Научный руководитель: Салиенко Александра Петровна
Специализация: История отечественного искусства
Тип работы: работа бакалавра
В данной работе рассмотрена суть теорий космистов. Придерживаясь их автор знакомится с личностью художника, так как его волнует возможность варианта индивидуальной интерпретации федоровской системы. Достигнув понимания внутреннего мира, насколько вообще можно представить чью-то внутреннюю вселенную, автор переходит к разговору об особенностях понятия «Музей» и «Храм» в философском и художественном смыслах, это представляется необходимым по причине значительности понятий в текстах Н. Федорова и непосредственном к ним обращении В. Чекрыгина как к предполагаемому месту реализации цикла фресок, о подготовительных эскизах к которым и пойдет речь. Специфика этих понятий такова, что в связи с ней придётся обратиться к рассмотрению еще одного важного вопроса — вопроса о синтезе искусств: какие цели и ценности он может иметь в философии космизма федоровского варианта и как может достигаться в мире реальном. Третья глава посвящена описанию и анализу некоторых листов В. Чекрыгина из цикла «Воскрешение», как наиболее отразившим увлечение мастера идеями федоровского учения. В заключении приведены выводы и ответы на поставленные вопросы.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?