Магистерские программы
Магистерские программы направления "История искусств" призваны обеспечить подготовку магистров в области всеобщей истории искусства, истории русского искусства, теории и методологии истории искусства.
За время обучения магистр должен освоить дисциплины общепрофессионального, профессионального, вариативного циклов, а также с целью углубления и систематизации знаний прослушать ряд спецкурсов по специальности, согласно выбранной специализации.
В рамках программы будущий магистр с помощью научного руководителя определяет направление своей научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и защита магистерской диссертации, основанной на анализе выбранной проблемы и изучении научной литературы, как на русском, так и на иностранных языках.
Вид магистратуры: двухлетняя (внешняя)
Тип программы: межкафедральная
Вид магистратуры: интегрированная
Тип программы: межкафедральная
Процесс изучения дисциплин магистерских программ направления "История искусств" направлен на формирование компетенций, предусмотренных образовательным стандартом МГУ:
- способность к организации и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин, освоенных в рамках магистерской программы (М-ПК-1);
- знание современных методологических принципов и методических приемов исследования по истории искусств (М-ПК-2);
- способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (М-ПК-3);
- способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (М-ПК-4);
- владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование (М-ПК-5);
- способность анализировать и объяснять историко-культурные, историко-художественные, социокультурные, семантические, иконологические, иконографические, формально-образные и формально-стилистические факторы развития всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (М-ПК-6);
- способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (М-ПК-7);
- способность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умение использовать для их осуществления методы изученных наук (М-ПК-8);
- умение организовывать работу исполнителей, принимать обоснованные управленческие решения (М-ПК-9);
- способность к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, историко-художественного, историко-краеведческого, художественного и искусствоведческого контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (М-ПК-10);
- способность к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи, художественные галереи, художественные фонды и т.п.) (М-ПК-12);
- способность к разработке историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих аспектов, всех аспектов по всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, музеев, художественных галерей, художественных фондов, учреждений историко-культурного туризма (М-ПК-13).