Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Научные публикации

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Евангулова О.С. Русское художественное сознание XVIII века и искусство западноевропейских школ. М.: Памятники исторической мысли, 2007. - 287 с.

подробная информация
Монография посвящена одной из важных сторон русского художественного сознания XVIII века – представлению о состоянии западноевропейских школ. Теоретики, художники, знатоки и любители искусства оценивают его, исходя из собственных убеждений в том, как должно выглядеть искусство. Это отражает стремление обозначить место русского художественного процесса в общеевропейской среде.

Турчин В.С. Кандинский в России. М.: Общество друзей творчества Василия Кандинского, 2005. - 448 с.

подробная информация
Книга посвящена творчеству яркого художника и теоретика искусства В.Кандинского. Отметая схематизированные представления, B.C.Турчин тщательно выписывает портрет незаурядной личности, детально прорисовывает образ эпохи, когда создавал свои произведения один из отцов-основателей абстракционизма. Художник Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) был лишен советского гражданства как "невозвращенец" в 1928 году, когда он жил в Германии и когда ему было уже шестьдесят два года. На его родине, в стране, столь склонной к метаниям и социальным экспериментам, правительственными кругами решено было постараться предать забвению имя великого мастера. Правда, как предмет критики и как пример "буржуазного искусства" его произведения экспонировались на ряде выставок, посвященных "разложению культуры" в конце 1920 - начале 1930-х годов в Москве и Ленинграде. Советские партийные чиновники опередили своих коллег-нацистов в Германии, преподав им урок "политического понимания искусства". Те, поняв чужеродность мастера новой культуре, спровоцировали поспешный выезд художника из Германии в Париж в 1933 году. Они же поместили его работы на знаменитую выставку "Дегенеративное искусство" (1937), где европейский авангард был показан в качестве образца "вырождения" искусства. Примечательно, что последний при жизни русского мастера показ его картин в Германии произошел именно в Мюнхене, в городе, который он некогда избрал своим пристанищем, в котором боролся за утверждение нового искусства.


[25 - 26 из 26]

Научная активность

Отражение научной деятельности сотрудников кафедры в системе "Истина"


Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ