Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Информация о публикации

вернуться в каталог
Монография

Щапова Ю.Л., Гринченко С.Н. Введение в теорию археологической эпохи: числовое моделирование и логарифмические шкалы пространственно-временных координат. - М., Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН, 2017. - 236 с.

ISBN: 978-5-91993-075-4


Подробная информация о публикации:

Авторы рассматривают археологическую эпоху (и отчасти древнейшую историю) в контексте следующих мультидисциплинарных модельных представлений: а) моменты начала и интерпретация длительностей основных этапов археологической эпохи с достаточной точностью моделирует обратный ряд Фибоначчи (т. е. "золотое сечение") с введѐнной ими макромасштабной размерностью "тысячелетий до н. э."; б) Человечество – это самоуправляющаяся (по кибернетическим алгоритмам поисковой оптимизации) иерархическая система, время формирования каждого нового яруса которой эволюционировало по закону геометрической прогрессии со знаменателем "е в степени е". Такие модельные представления о хронологии и периодизации пересекающихся "внахлѐст" археологических субэпох сопоставлены между собой и объединены в общую интегрированную модель пространственно-временного цивилизационного развития, которое выражено совокупностью археологических культур, существовавших на разных территориях Ойкумены от археолита до железного века включительно. В тексте приведены расчѐтные (модельные) значения пространственновременных характеристик, которые с достаточной точностью коррелируют с их типичными реальными значениями. Авторы выявили кардинальные ("узловые") моменты развития Человечества как целого, включая моменты системных информационных переворотов / информационных кульминаций, и сделали общий вывод об их математически точной предсказуемости.

Издание адресовано специалистам – археологам и историкам, использующим системную методологию при решении междисциплинарных проблем, докторантам, аспирантам и магистрантам. Оно может быть использовано при подготовке научно-педагогических кадров, включая послевузовское и дистанционное обучение.

Презентация книги, вышедшей в серии "Труды исторического факультета МГУ" (вып. 97. Сер. II. Исторические исследования, 51), состоялась 12 марта 2018 года на историческом факультете МГУ



Перейти к каталогу всех публикаций