Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Каталог публикаций

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Левандовский А.А. Александр Грин на пути к счастью. – М.: Кучково поле Музеон, 2022. – 656 c.

подробная информация

8 июля 1932 году в Старом Крыму от тяжелой болезни скончался удивительный человек и уникальный для русской, да и мировой литературы, писатель – Александр Степанович Грин (Гриневский). Жизнь создателя легендарной феерии "Алые паруса" была тяжелой, полной скитаний и несбывшихся надежд: за отмеренный ему судьбой пятьдесят один год он, в детстве начитавшийся приключенческих романов, успел побывать и моряком, и босяком, и революционером-подпольщиком, послужить в армии и дезертировать, добиться признания своего литературного таланта и быть жестоко ошельмованным советской властью и коллегами за "безыдейность" своего творчества.

Жизнь Грина действительно была очень насыщенной. Но в своем стремлении рассказать о ней исследователи сталкиваются с существенной проблемой: автобиография Грина ("Автобиографическая повесть", 1931 г.) грешит неточностями и вполне сознательными ошибками. Его биографы пытались объяснить этот прискорбный с их точки зрения факт тем, что мемуары Грина создавались им либо как сочинение беллетристическое, "литературное", призванное противопоставить героя-мечтателя угнетающей его реальности, либо как попытка подладиться под победивший в искусстве соцреализм, вслед за Чеховым и Горьким высветив ужасающую убогость дореволюционной действительности.

Однако А.А. Левандовский полагает иначе. Не довольствуясь оценками своих предшественников, он на материале воспоминаний и произведений Грина, сохранившихся архивных материалов и свидетельств знавших писателя людей убедительно доказывает, что ошибки и неточности в воспоминаниях писателя (которые он сам хотел назвать "Легенды о себе") вызваны упорным желанием воссоздать для читателя процесс становления своей личности. Тщательно вписывая А.С. Грина в литературно-исторический контекст, автор подчеркивает редкую неординарность своего героя и уникальность его дарования, выделяя те черты, которые позволяют говорить о Грине как о совершенно особенном писателе – на все времена.

Анализ "Автобиографической повести" Грина служит стержнем для нового подхода к пониманию духовного мира писателя. Сам А.А. Левандовский отмечает: "Еще раз хочется повторить то, что было сказано выше: "Повесть" – произведение стилистически и эмоционально сдержанное предельно. Там, где речь идет о «городе и мире», эта сдержанность иной раз доходит до формальной констатации фактов, что вполне может вызывать раздражение читателя – ведь так естественно, вслед за Сандлером, возжелать «сочных бытовых зарисовок». Однако там, где Грин осуществляет свою главную – а по сути, и единственную – авторскую задачу: раскрывает процесс своего духовного становления, там он по-прежнему мастер. Пусть это и мастерство несколько иного рода, чем в его лучших, по-настоящему гриновских, произведениях…"

О том, какие преграды пришлось преодолеть Александру Грину на пути к заветному Зурбагану, и почему его жизненный путь походит на пожирающего свой хвост змея Уробороса можно прочитать в книге "Александр Грин на пути к счастью".




Ключевые слова

Вы можете уточнить поиск, нажав на соответствующее ключевое слово в списке ниже:


Сбросить установки фильтра можно нажав на символ [x] справа от выбранного ключевого слова.

Тематики каталога