Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Фрагментарное и фрагментированное тело в скульптуре XX-XXI веков
Автор работы: Род Арина Константиновна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Налимова Надежда Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
Магистерская диссертация посвящена сущности фрагментации тела как
творческого метода в скульптуре XX-XXI вв. Основная цель исследования
— выявить исторические, формальные и семантические механизмы, стоящие
за разрушением скульптурного тела и комбинированием его частей;
проанализировать соотношение значений, апеллирующих к памяти и
телесному опыту зрителя. Первая глава исследования посвящена изучению
истории фрагментарного и фрагментированного тела в скульптуре от
античности до конца XIX в. В ней рассматриваются значения фрагмента,
связанные с темпоральностью, увечьем, властными отношениями,
фетишизацией и границами между человеческим и нечеловеческим. Также
обсуждается изменение статуса руинированных памятников в рамках
практик их реставрации, экспонирования и изучения. На основании этих
исторических предпосылок во второй главе рассматривается, как с
технической точки зрения фрагментация тела стала возможной в качестве
смыслопорождающего метода в скульптуре довоенного периода. Третья
глава посвящена второй половине XX-XXI вв. В ней исследуется, как через
деконструирование и сборку частей тела в свободном творческом акте
скульпторы раскрывают взаимоотношения человеческого тела с миром.
Сопоставление выводов, полученных во второй и третьей главах, позволяет
предположить, что фрагментацию в скульптуре можно рассматривать как
способ дестабилизации бинарных оппозиций (между предметом и телом,
человеком и природой, живым организмом и рукотворным товаром,
субъектностью и объектностью). Ее также можно рассматривать как
инструмент преодоления различий и установления связей, сочетающий
гетерогенность вне гомогенности. В приложении собран иллюстративный
материал
Автор работы: Род Арина Константиновна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Налимова Надежда Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
Магистерская диссертация посвящена сущности фрагментации тела как
творческого метода в скульптуре XX-XXI вв. Основная цель исследования
— выявить исторические, формальные и семантические механизмы, стоящие
за разрушением скульптурного тела и комбинированием его частей;
проанализировать соотношение значений, апеллирующих к памяти и
телесному опыту зрителя. Первая глава исследования посвящена изучению
истории фрагментарного и фрагментированного тела в скульптуре от
античности до конца XIX в. В ней рассматриваются значения фрагмента,
связанные с темпоральностью, увечьем, властными отношениями,
фетишизацией и границами между человеческим и нечеловеческим. Также
обсуждается изменение статуса руинированных памятников в рамках
практик их реставрации, экспонирования и изучения. На основании этих
исторических предпосылок во второй главе рассматривается, как с
технической точки зрения фрагментация тела стала возможной в качестве
смыслопорождающего метода в скульптуре довоенного периода. Третья
глава посвящена второй половине XX-XXI вв. В ней исследуется, как через
деконструирование и сборку частей тела в свободном творческом акте
скульпторы раскрывают взаимоотношения человеческого тела с миром.
Сопоставление выводов, полученных во второй и третьей главах, позволяет
предположить, что фрагментацию в скульптуре можно рассматривать как
способ дестабилизации бинарных оппозиций (между предметом и телом,
человеком и природой, живым организмом и рукотворным товаром,
субъектностью и объектностью). Ее также можно рассматривать как
инструмент преодоления различий и установления связей, сочетающий
гетерогенность вне гомогенности. В приложении собран иллюстративный
материал
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?