Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог выпускных работ студентов исторического факультета


"Древнее великолепие Рима" Джакомо Лауро

Автор работы:  Румянцева Анфиса Александровна
Год выпуска:  2024
Кафедра:  кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель:  Лопухова Марина Александровна
Специализация:  Всеобщая история искусств
Тип работы:  работа магистра

Магистерская диссертация посвящена анализу сборника гравюр «Древнее
великолепие Рима» Джакомо Лауро в контексте антикварных штудий и
издательских практик раннего Нового времени. Основная цель исследования
– определить место этого издания среди печатной продукции, посвященной
Roma Antica, второй половины XVI – начала XVII вв. Первая глава
исследования представляет анализ истории создания и состава сборника
гравюр Лауро. В ней представлены краткие сведения о биографии гравера,
история изданий альбома гравюр, дана характеристика его состава и
художественных особенностей. Особое внимание в этой главе уделено
рассмотрению источников, к которым обращается Лауро для создания
реконструкций обликов античных построек. Вторая глава работы освещает
различные формы и традиции печатных иллюстрированных изданий,
посвященных архитектуре античного Рима, которые существовали в
середине XVI – начале XVII вв. В ней рассматриваются примеры изданий
топографического характера (иллюстрированных путеводителей и карт),
архитектурных тракторов и «туристической графики». Третья глава работы
содержит сравнительный анализ сборника гравюр «Древнее великолепие
Рима» с четырьмя изданиями, обозначенных ранее традиций. В ней на
примере сопоставления альбома Лауро с гравюрами из эрмитажного тома
«Зерцала» Лафрери-Дукетти, с картой «Antiquae Urbis Imago» 1561 года
Пирро Лигорио и сборниками гравюр Джованни Баттиста Кавальери «Urbis
Romae aedificiorum» и Этьена Дюперака «I vestigi dell’antichità di Roma»
определено, какова была специфика обращения автора «Древнего
великолепия Рима» к образам античной архитектуры, созданными предшественниками, и выявлены особенности авторского замысла рассказа
об античном городе. По итогам исследования был сделан вывод, что среди
печатной продукции второй половины XVI – начала XVII в., посвященной
Roma Antica, сборник гравюр Лауро занимает особенное место: ему присущи
черты топографической традиции и «туристической графики» XVI века,
однако рассказ о древнем городе в нем ведется в контексте повествования о
Риме христианском, отвечая запросам своего времени


Поиск выпускных работ


Как задать условия поиска?

подробнее...