Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Каталог выпускных работ студентов исторического факультета


Четыре деревянных рельефа из церкви Сан Николо в Падуе: иконография и художественный контекст

Автор работы:  Дроздова Ульяна Олеговна
Год выпуска:  2024
Кафедра:  кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель:  Лопухова Марина Александровна
Специализация:  Всеобщая история искусств
Тип работы:  работа магистра

Магистерская диссертация посвящена исследованию четырех деревянных
рельефов с изображениями деяний святых («Проповедь св. Иоанна
Крестителя», «Стигматизация св. Франциска», «Билокация св. Антония
Падуанского», «Св. Бернардин, исцеляющий ногу королю») в падуанской
церкви Сан Николо. С помощью сравнительного и стилистического анализа,
а также социального подхода мы стремимся рассмотреть до сих пор не
изученные произведения с нескольких сторон: с точки зрения стилистики,
типологии, функционирования, иконографии, условий заказа, а также
атрибуции. Сопоставление с наиболее близкими по географии и хронологии
ансамблями деревянной резьбы в Венето (хор падуанской базилики Санта
Джустина, а также венецианской церкви Сан Джорджо Маджоре) позволяет
очертить хронологические рамки создания наших рельефов и отнести их к
1590-м гг. Изучив историю церкви Сан Николо, мы выдвигаем гипотезу о
связи рельефов с алтарным пространством, а сравнив их с памятниками
подобного типа (вертикальная ориентация, резьба по дереву) в Италии, а
также за ее пределами, можем предположить, что они являлись частью
алтаря или украшали спинки располагавшихся рядом с ним сидений. Так как
ренессансная практика реализации монументальных скульптурных
ансамблей подразумевала работу мастеров с графическим прототипом, мы
стремимся обозначить круг возможных влияний на скульпторов, подбирая
параллели как в итальянской, так и в заальпийской графике того времени.
Анализ иконографической программы позволил выявить уникальность двух
изображений францисканских святых, что может указывать на их особое
значение для заказчика, представителя знатного падуанского рода Роберти.
Наконец, на основе предложенной нами датировки и изучения
опубликованных записей в церковной инвентарной книге мы предлагаем
новую атрибуцию произведений — скульпторам из Бассано, братьям
Агостино и Маркантонио Ванини. Проделанная работа позволила обратить
внимание на специфическую традицию обращения к деревянной скульптуре
в Италии в XVI в., связанную с заальпийскими влияниями, а также
расширить краткий список работ авторства Ванини, о которых не
сегодняшний день практически ничего неизвестно.


Поиск выпускных работ


Как задать условия поиска?

подробнее...