Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Античные сюжеты и мотивы в раннеисламской монументальной декорации (VII-VIII вв.)
Автор работы: Стриевская Елена Александровна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается античные сюжеты и мотивы в
Раннеисламской монументальной декорации (VII -VIII вв.) в рамках
дворцовой архитектуры эпохи поздних Омейядов. Основная цель
исследования: проинтерпретировать античные мотивы и выявить возможно
заложенные программные смыслы в декорации ансамблей через призму
позднеантичного искусства. Было проанализировано несколько избранных
построек, содержащих фигуративную декорацию, которую мы, согласно
позднеантичному изобразительному искусству, распределили по условным
тематическим циклам. В начале рассматривается сам принцип живописного
убранства в банном комплексе Кусайр Амра, и его возможные
позднеримские истоки. Далее анализируются отдельно выделенные в Кусайр
Амре «исторический» и «героический» циклы, и символические образы,
после чего мы предлагаем общую интерпретацию программы фресок, как
тему апофеоза правителя. В заключительной части, посвященной
дионисийским сюжетам и мотивам в ансамблях Кусайр Амра, Каср Хаир альГарби, Хирбат аль-Мафджар и Каср Мшатта, мы рассматриваем возможные
отражения культа Диониса на примерах живописного и скульптурного
убранств и литературных источников. Исследование показало, что античные
сюжеты и мотивы, и заложенные в них программные смыслы, претерпев ряд
визуальных изменений, продолжили свое существование в Раннеисламской
дворцовой декорации.
Автор работы: Стриевская Елена Александровна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается античные сюжеты и мотивы в
Раннеисламской монументальной декорации (VII -VIII вв.) в рамках
дворцовой архитектуры эпохи поздних Омейядов. Основная цель
исследования: проинтерпретировать античные мотивы и выявить возможно
заложенные программные смыслы в декорации ансамблей через призму
позднеантичного искусства. Было проанализировано несколько избранных
построек, содержащих фигуративную декорацию, которую мы, согласно
позднеантичному изобразительному искусству, распределили по условным
тематическим циклам. В начале рассматривается сам принцип живописного
убранства в банном комплексе Кусайр Амра, и его возможные
позднеримские истоки. Далее анализируются отдельно выделенные в Кусайр
Амре «исторический» и «героический» циклы, и символические образы,
после чего мы предлагаем общую интерпретацию программы фресок, как
тему апофеоза правителя. В заключительной части, посвященной
дионисийским сюжетам и мотивам в ансамблях Кусайр Амра, Каср Хаир альГарби, Хирбат аль-Мафджар и Каср Мшатта, мы рассматриваем возможные
отражения культа Диониса на примерах живописного и скульптурного
убранств и литературных источников. Исследование показало, что античные
сюжеты и мотивы, и заложенные в них программные смыслы, претерпев ряд
визуальных изменений, продолжили свое существование в Раннеисламской
дворцовой декорации.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?