Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Каджарские пейзажные изразцы
Автор работы: Цветкова София Александровна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 88 страниц, 28 единиц научной литературы, 1 приложение.
Ключевые слова: искусство стран ислама, искусство Ирана, архитектурный
декор, керамика.
В работе рассмотрена проблемная ситуация, касающаяся феномена
смешения традиций национального изразцового искусства Ирана и влияния
западных тенденций и моды, попытки возрождения исторического
производства в Новое время.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и становления изразцового искусства в
Персии (Иране). Проследить эволюцию развития производства. Рассмотреть
способы изготовления изразцов по историческим периодам и региональным
мастерским. Выявить отличия и характерные черты каждой техники.
2. Выявить стилевые пристрастия в отношении изразцового декора по
историческим периодам – династиям. Понять, какие техники давали
желаемый декоративный результат.
3. Проследить, какой исторический контекст был в изучаемом периоде
(правление династии Каджаров в Иране – конец XVIII – первая четверть XX
века) и как это повлияло на художественные тенденции в Иране.
4. Проанализировать на примере работы мастерской иранского керамиста
Али Мухаммада Исфахани и иностранного представителя Роберта Мёрдока
Смита производство изразцовых изделий как возрождения национальных
традиций, результат их деятельности и его влияние на керамическое
производство XIX века в Иране.
Результаты исследования:
1. Изучена история возникновения и становления изразцового искусства в
Персии (Иране), также эволюция развития производства. Рассмотрены
способы изготовления изразцов по историческим периодам и региональным
мастерским. Выявлены отличия и характерные черты каждой техники.
2. Выявлены стилевые пристрастия в отношении изразцового декора по
историческим
периодам – династиям. Изучено, какие техники давали желаемый
декоративный результат.
3. Изучено, какой исторический контекст был в изучаемом периоде
(правление династии Каджаров в Иране – конец XVIII – первая четверть XX
века) и как это повлияло на художественные тенденции в Иране.
4. Проанализировано на примере работы мастерской иранского керамиста
Али Мухаммада Исфахани и иностранного представителя Роберта Мёрдока
Смита производство изразцовых изделий как возрождения национальных
традиций, результат их деятельности и его влияние на керамическое
производство XIX века в Иране.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы
принципы научности, разнообразные методы искусствоведческого и
феноменологического анализа, в частности историко-сравнительный метод,
элементы типологического, системного и структурного методов.
Сформулированы практические рекомендации, согласно которым
дальнейшая разработка темы возможна с привлечением дополнительного
круга памятников обозначенной эпохи с возможным расширением выборки
по жанровой составляющей. Результаты исследования прошли апробацию
автором в ходе консультаций с научным руководителем. Структура диплома
бакалавра определена поставленной целью и последовательно решаемыми
задачами, и включает в себя введение, три главы, заключение, список
использованной литературы, приложение, а также краткие резюме (на
русском и английском языках).
Автор работы: Цветкова София Александровна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 88 страниц, 28 единиц научной литературы, 1 приложение.
Ключевые слова: искусство стран ислама, искусство Ирана, архитектурный
декор, керамика.
В работе рассмотрена проблемная ситуация, касающаяся феномена
смешения традиций национального изразцового искусства Ирана и влияния
западных тенденций и моды, попытки возрождения исторического
производства в Новое время.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и становления изразцового искусства в
Персии (Иране). Проследить эволюцию развития производства. Рассмотреть
способы изготовления изразцов по историческим периодам и региональным
мастерским. Выявить отличия и характерные черты каждой техники.
2. Выявить стилевые пристрастия в отношении изразцового декора по
историческим периодам – династиям. Понять, какие техники давали
желаемый декоративный результат.
3. Проследить, какой исторический контекст был в изучаемом периоде
(правление династии Каджаров в Иране – конец XVIII – первая четверть XX
века) и как это повлияло на художественные тенденции в Иране.
4. Проанализировать на примере работы мастерской иранского керамиста
Али Мухаммада Исфахани и иностранного представителя Роберта Мёрдока
Смита производство изразцовых изделий как возрождения национальных
традиций, результат их деятельности и его влияние на керамическое
производство XIX века в Иране.
Результаты исследования:
1. Изучена история возникновения и становления изразцового искусства в
Персии (Иране), также эволюция развития производства. Рассмотрены
способы изготовления изразцов по историческим периодам и региональным
мастерским. Выявлены отличия и характерные черты каждой техники.
2. Выявлены стилевые пристрастия в отношении изразцового декора по
историческим
периодам – династиям. Изучено, какие техники давали желаемый
декоративный результат.
3. Изучено, какой исторический контекст был в изучаемом периоде
(правление династии Каджаров в Иране – конец XVIII – первая четверть XX
века) и как это повлияло на художественные тенденции в Иране.
4. Проанализировано на примере работы мастерской иранского керамиста
Али Мухаммада Исфахани и иностранного представителя Роберта Мёрдока
Смита производство изразцовых изделий как возрождения национальных
традиций, результат их деятельности и его влияние на керамическое
производство XIX века в Иране.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы
принципы научности, разнообразные методы искусствоведческого и
феноменологического анализа, в частности историко-сравнительный метод,
элементы типологического, системного и структурного методов.
Сформулированы практические рекомендации, согласно которым
дальнейшая разработка темы возможна с привлечением дополнительного
круга памятников обозначенной эпохи с возможным расширением выборки
по жанровой составляющей. Результаты исследования прошли апробацию
автором в ходе консультаций с научным руководителем. Структура диплома
бакалавра определена поставленной целью и последовательно решаемыми
задачами, и включает в себя введение, три главы, заключение, список
использованной литературы, приложение, а также краткие резюме (на
русском и английском языках).
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?