Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Принципы сценического оформления в ксилографии на примере книжной иллюстрации Гордона Крэга
Автор работы: Таловская Евгения Станиславовна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 56 страниц, 6 источников, 1 приложение.
Ключевые слова: Ксилография, книжная иллюстрация, сценография,
символизм
Данная работа посвящена проблеме взаимовлияний сценографического
опыта Гордона Крэга и его работ в области ксилографии. В частности, в
исследовании рассматривается феномен книгоиздательства конца XIX –
начала XX вв. и роль Гордона Крэга в развитии жанра книжной
иллюстрации.
Для достижения целей исследования, были решены следующие задачи:
1. Исследование принципов реновации современного театра (в частности,
визуального оформления сцены) конца XIX - первой трети XX вв.
2. Выделение круга художников и театральных деятелей, повлиявших на
видение и визуальный язык Гордона Крэга.
3. Выявление особенностей графической манеры Гордона Крэга и
размышления художника об интерпретации произведений У. Шекспира.
4. Изучение и попытка собрать воедино ксилографические работы Крэга,
посвященные произведениям У. Шекспира. Сравнение их с воплощенным
сценическим оформлением к аналогичным пьесам.
Результаты исследования:
1. Рассмотрены основные театральные концепции Гордона Крэга и их
проявление в серии графических работ.
2. Проанализированы основные работы Гордона Крэга, выполненные в
технике гравюры по дереву. Выявлена стилистическая и семиотическая
художественная манера автора.
3. Разобрана проблема оформления книги, сходства и различия ее дизайна и
других графических работ: периодических изданий, отдельных рисунков и
эскизов.
4. Обозначен контекст книгоиздательства конца XIX – начала XX вв. и место
Гордона Крэга в развитии этого процесса.
5. Обозначены сходства и различия между книжной иллюстрацией и
оформлением иных видов типографической продукции.
6. Выявлены основные тенденции проявления сценического оформления на
книжную иллюстрацию Гордона Крэга на примере оформления издания
“Гамлета, короля Датского” для “Кранах-Пресс”( 1921, 1923).В качестве теоретико-методологического исследования были использованы
разнообразные методы искусствоведческого и иконографического анализа, в
частности культурно-исторический и символико-культурологический
методы. Результаты исследования прошли апробацию автором в ходе
консультаций с научным руководителем. Структура дипломной работы
определена поставленной целью и последовательно решаемыми задачами.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список
использованных источников, литературы, электронных ресурсов и
приложение с иллюстрациями.
Автор работы: Таловская Евгения Станиславовна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 56 страниц, 6 источников, 1 приложение.
Ключевые слова: Ксилография, книжная иллюстрация, сценография,
символизм
Данная работа посвящена проблеме взаимовлияний сценографического
опыта Гордона Крэга и его работ в области ксилографии. В частности, в
исследовании рассматривается феномен книгоиздательства конца XIX –
начала XX вв. и роль Гордона Крэга в развитии жанра книжной
иллюстрации.
Для достижения целей исследования, были решены следующие задачи:
1. Исследование принципов реновации современного театра (в частности,
визуального оформления сцены) конца XIX - первой трети XX вв.
2. Выделение круга художников и театральных деятелей, повлиявших на
видение и визуальный язык Гордона Крэга.
3. Выявление особенностей графической манеры Гордона Крэга и
размышления художника об интерпретации произведений У. Шекспира.
4. Изучение и попытка собрать воедино ксилографические работы Крэга,
посвященные произведениям У. Шекспира. Сравнение их с воплощенным
сценическим оформлением к аналогичным пьесам.
Результаты исследования:
1. Рассмотрены основные театральные концепции Гордона Крэга и их
проявление в серии графических работ.
2. Проанализированы основные работы Гордона Крэга, выполненные в
технике гравюры по дереву. Выявлена стилистическая и семиотическая
художественная манера автора.
3. Разобрана проблема оформления книги, сходства и различия ее дизайна и
других графических работ: периодических изданий, отдельных рисунков и
эскизов.
4. Обозначен контекст книгоиздательства конца XIX – начала XX вв. и место
Гордона Крэга в развитии этого процесса.
5. Обозначены сходства и различия между книжной иллюстрацией и
оформлением иных видов типографической продукции.
6. Выявлены основные тенденции проявления сценического оформления на
книжную иллюстрацию Гордона Крэга на примере оформления издания
“Гамлета, короля Датского” для “Кранах-Пресс”( 1921, 1923).В качестве теоретико-методологического исследования были использованы
разнообразные методы искусствоведческого и иконографического анализа, в
частности культурно-исторический и символико-культурологический
методы. Результаты исследования прошли апробацию автором в ходе
консультаций с научным руководителем. Структура дипломной работы
определена поставленной целью и последовательно решаемыми задачами.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список
использованных источников, литературы, электронных ресурсов и
приложение с иллюстрациями.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?