Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог выпускных работ студентов исторического факультета


Бенгальская школа в контексте индийской живописи первой половины XX века

Автор работы:  Копысова Анастасия Олеговна
Год выпуска:  2024
Кафедра:  кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель:  Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация:  Всеобщая история искусств
Тип работы:  работа бакалавра

Работа содержит 60 страниц, 8 источников, 45 единиц научной литературы,
1 приложение.
Ключевые слова: Бенгальская школа, модернизм, индийская живопись.
В работе рассмотрена проблемная ситуация, касающаяся развития
индийского художественного процесса в начале ХХ века и определения в
нём роли Бенгальской школы.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи:
1. Описать социально-политическую ситуацию в период складывания
Бенгальской школы и проследить истоки идей, популяризируемых О.
Тагором в период расцвета национального освободительно движения.
2. Проследить формирование программы художественного движения,
влияние на нее литературного процесса и философского дискурса второй
половины XIX – начала ХХ века.
3. Рассмотреть основные источники влияния на художественную систему
бенгальских мастеров для подтверждения тезиса об общих источниках
вдохновения с модернистами и академистами.
4. Выделить круг сюжетов и проблем, находившихся в фокусе мастеров
Бенгальской школы.
5. Определить степень влияния колониальной системы образования на
формирование Бенгальского возрождения как явления.
6. Вписать Бенгальскую школу в общемировой процесс становления
модернизма; определить значение контактов с японскими и европейскими
эстетическими системами.
Результаты исследования:
1. Проанализированы условия формирования национальной индийской
школы в первой половине ХХ века.
2. Выделен и описан основной круг сюжетов и проблем, используемых
мастерами Бенгальской школы в своих работах.
3. Изучено влияние колониальной системы образования и европейских
художественных тенденций на мастеров Бенгальской школы.
4. Определено актуальное место бенгальских живописцев в процессе
формирования национальной школы.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы
принципы научности, разнообразные методы искусствоведческого анализа,
в частности историко-сравнительный метод, элементы типологического,
системного и структурного методов.
Сформулированы практические рекомендации, согласно которым
дальнейшая разработка темы возможна с привлечением дополнительногокруга памятников обозначенной эпохи с возможным расширением выборки
по жанровой составляющей. Результаты исследования прошли апробацию
автором в ходе консультаций с научным руководителем. Структура
бакалаврской работы определена поставленной целью и последовательно
решаемыми задачами, и включает в себя введение, три главы, заключение,
список использованных источников и литературы, приложение, а также
краткие резюме (на русском и английском языках).


Поиск выпускных работ


Как задать условия поиска?

подробнее...