Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Старая сакристия Филиппо Брунеллески как модель центрической капеллы в итальянской архитектуре XV века
Автор работы: Коныгина Ксения Игоревна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Лопухова Марина Александровна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В период раннего Возрождения центрическому плану
уделяется особое внимание. Его не только активно разрабатывают в своих
трактатах теоретики архитектуры, но и также постепенно применяют на
практике, создавая сооружения с центральной планировкой.
Впервые архитектурные новшества в контексте центрического
пространства были представлены в Старой сакристии флорентийской
церкви Сан-Лоренцо, созданной Филиппо Брунеллески. Ризница,
спроектированная как мавзолей для семьи Медичи, имела квадратный
план и была увенчана куполом. Строгое и симметричное планирование
пространства создавало гармонично спроектированный архитектурный
образец. Впоследствии архитектурные принципы, применяемые в ней,
были широко использованы другими мастерами при создании центрических
капелл, что является подтверждением значительного влияния Старой
сакристии на центрические капеллы XV века.
Другие капеллы, которые имеют отношение заявленной теме, – капелла
Барбадори (как исток творческого метода Брунеллески) и ряд памятников,
которые прямо ориентируются на Старую сакристию как на архитектурную
модель, как в самой Флоренции (капелла Пацци и капелла кардиналаПортугальского), так и вне ее (капелла Святой Фины в Колледжате в СанДжиминьяно, капелла Портинари в Сант-Эусторджио в Милане и капелла
Пикколомини в Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе).
В нашей работе будет рассматриваться круг памятников, непосредственно
связанный с Брунеллески и его последователями в Тоскане, а целью
работы будет проследить и выявить влияние Старой сакристии на
центрические капеллы в итальянской архитектуре XV века.
Автор работы: Коныгина Ксения Игоревна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Лопухова Марина Александровна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В период раннего Возрождения центрическому плану
уделяется особое внимание. Его не только активно разрабатывают в своих
трактатах теоретики архитектуры, но и также постепенно применяют на
практике, создавая сооружения с центральной планировкой.
Впервые архитектурные новшества в контексте центрического
пространства были представлены в Старой сакристии флорентийской
церкви Сан-Лоренцо, созданной Филиппо Брунеллески. Ризница,
спроектированная как мавзолей для семьи Медичи, имела квадратный
план и была увенчана куполом. Строгое и симметричное планирование
пространства создавало гармонично спроектированный архитектурный
образец. Впоследствии архитектурные принципы, применяемые в ней,
были широко использованы другими мастерами при создании центрических
капелл, что является подтверждением значительного влияния Старой
сакристии на центрические капеллы XV века.
Другие капеллы, которые имеют отношение заявленной теме, – капелла
Барбадори (как исток творческого метода Брунеллески) и ряд памятников,
которые прямо ориентируются на Старую сакристию как на архитектурную
модель, как в самой Флоренции (капелла Пацци и капелла кардиналаПортугальского), так и вне ее (капелла Святой Фины в Колледжате в СанДжиминьяно, капелла Портинари в Сант-Эусторджио в Милане и капелла
Пикколомини в Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе).
В нашей работе будет рассматриваться круг памятников, непосредственно
связанный с Брунеллески и его последователями в Тоскане, а целью
работы будет проследить и выявить влияние Старой сакристии на
центрические капеллы в итальянской архитектуре XV века.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?