Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Оппоненты Синагогальная архитектура в Италии 1870-х- 1910-х годов
Автор работы: Колотыгина Мария Вячеславовна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Лопухова Марина Александровна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается проблема формирования
облика синагогальной архитектуры в Италии 1870-х — 1910-х годов. Цель
данного исследования заключается в исследовании роли ориентализма в
формировании языка итальянской синагогальной архитектуры рубежа XIXXX веков. Основными задачами исследования являются анализ
разновидностей и трансформаций синагогального пространства,
определение характера стилевого синтеза в синагогах Италии 1870-х —
1910-х годов, выявление особенностей формирования
«ориентализирующего» стиля в итальянской синагогальной архитектуре.
Анализ стилевых альтернатив на примере синагог Алессандрии, Рима,
Триеста, Верчелли, Флоренции и Турина показал, что проблема стилевого
поиска и варианты ее решения стали отражением особенностей процесса
эмансипации евреев. Ориентализм стал доминирующим стилем
синагогальной архитектуры периода. Мотивы исторических архитектурных
стилей Востока сочетались с чертами европейских стилей. Главной
причиной обращения к ориентализму стало стремление упрочить
представление о евреях как о народе, не забывающем о своем
происхождении и традициях, при этом являющемся частью европейского и,
в частности, итальянского общества. Был создан уникальный вариант
ориентализма в синагогальной архитектуре. Таким образом, стилевой синтез
в монументальных синагогах периода эмансипации стал символом
формирования новой еврейской идентичности в христианских странах.
Автор работы: Колотыгина Мария Вячеславовна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Лопухова Марина Александровна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается проблема формирования
облика синагогальной архитектуры в Италии 1870-х — 1910-х годов. Цель
данного исследования заключается в исследовании роли ориентализма в
формировании языка итальянской синагогальной архитектуры рубежа XIXXX веков. Основными задачами исследования являются анализ
разновидностей и трансформаций синагогального пространства,
определение характера стилевого синтеза в синагогах Италии 1870-х —
1910-х годов, выявление особенностей формирования
«ориентализирующего» стиля в итальянской синагогальной архитектуре.
Анализ стилевых альтернатив на примере синагог Алессандрии, Рима,
Триеста, Верчелли, Флоренции и Турина показал, что проблема стилевого
поиска и варианты ее решения стали отражением особенностей процесса
эмансипации евреев. Ориентализм стал доминирующим стилем
синагогальной архитектуры периода. Мотивы исторических архитектурных
стилей Востока сочетались с чертами европейских стилей. Главной
причиной обращения к ориентализму стало стремление упрочить
представление о евреях как о народе, не забывающем о своем
происхождении и традициях, при этом являющемся частью европейского и,
в частности, итальянского общества. Был создан уникальный вариант
ориентализма в синагогальной архитектуре. Таким образом, стилевой синтез
в монументальных синагогах периода эмансипации стал символом
формирования новой еврейской идентичности в христианских странах.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?