Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Книга Фортуны Жана Кузена Младшего (1568): структура, иконография, семантика
Автор работы: Соловьева Анастасия Константиновна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Расторгуев Алексей Леонидович
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается проблема авторства,
семантических и иконографических особенностей «Книги Фортуны» (1568)
из библиотеки Института в Париже. Цель данного исследования заключается
в изучении малоизвестного французского манускрипта XVI века и
определение его актуальности и ценности в историко-искусствоведческом
контексте. Основными задачами исследования являются рассмотрение
истории формирования иконографии Фортуны в европейском искусстве до
XVI века, проведение анализа авторства рукописи и содержащихся в ней
аллегорических иллюстраций, определение структуры и практического
предназначения книги, выявление классификации имеющихся в ней эмблем.
На основе рассмотренных памятников с изображением Фортуны и сборников
эмблем в европейском искусстве были выявлены особенности иконографии
Фортуны в изобразительной традиции от античности до XVI века, сделан
вывод о взаимоотношениях художника (Жана Кузена) и составителя (Имбера
д'Анлези), определены структурные различая между оригиналом
рукописи (1568) и ее изданием (1883 в ред.Л.Лаланна), сформулировано
практическое предназначение памятника в историко-культурной традиции, а
также ее новаторство среди других эмблематических книг этого периода,
определены два подхода к классификации эмблем из «Книги Фортуны»:
иконографический и семантический.
Автор работы: Соловьева Анастасия Константиновна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Расторгуев Алексей Леонидович
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматривается проблема авторства,
семантических и иконографических особенностей «Книги Фортуны» (1568)
из библиотеки Института в Париже. Цель данного исследования заключается
в изучении малоизвестного французского манускрипта XVI века и
определение его актуальности и ценности в историко-искусствоведческом
контексте. Основными задачами исследования являются рассмотрение
истории формирования иконографии Фортуны в европейском искусстве до
XVI века, проведение анализа авторства рукописи и содержащихся в ней
аллегорических иллюстраций, определение структуры и практического
предназначения книги, выявление классификации имеющихся в ней эмблем.
На основе рассмотренных памятников с изображением Фортуны и сборников
эмблем в европейском искусстве были выявлены особенности иконографии
Фортуны в изобразительной традиции от античности до XVI века, сделан
вывод о взаимоотношениях художника (Жана Кузена) и составителя (Имбера
д'Анлези), определены структурные различая между оригиналом
рукописи (1568) и ее изданием (1883 в ред.Л.Лаланна), сформулировано
практическое предназначение памятника в историко-культурной традиции, а
также ее новаторство среди других эмблематических книг этого периода,
определены два подхода к классификации эмблем из «Книги Фортуны»:
иконографический и семантический.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?