Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Статуи Мирык в буддийском искусстве Кореи VI-VII веков
Автор работы: Зайцева Селена Алексеевна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматриваются статуи Мирык в
буддийском искусстве Кореи VI–VII веков. Основная цель данного
исследования заключается в изучении и выявлении особенностей
изображения и воплощения бодхисаттвы Мирык в корейской буддийской
скульптуре VI–VII веков. Первая глава исследования посвящена общим
понятиям, которые важны для понимания особенностей статуй Мирык. В
рамках данной главы в отдельных подразделах рассмотрены влияние
китайских династий на формирование корейской художественной традиции
в рамках буддийского искусства, особенности датировки и техники
скульптуры, уделено внимание образу бодхисаттвы Майтреи в сутрах,
иконографии Будды и бодхисаттв в период Трёх государств, а также культу
Мирык. Во второй главе статуи Мирык рассмотрены в рамках каждого из
Трёх государств – Когурё, Пэкче и Силла. В отдельный подпункт вынесены
две статуи из коллекции Национального музея Кореи, атрибуция которых
вызывает дискуссии. Также рассматривается преемственность корейской
традиции в Японии на примере Мироку босацу. Третья глава посвящена
образу Мирык в скульптуре Объединенного Силла. В заключении
подводятся итоги проделанной работы, выделяются наиболее яркие
характеристики Мирык в скульптуре периодов Трёх государств и
Объединенного Силла. В приложении собран иллюстративный материал.
Автор работы: Зайцева Селена Алексеевна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Багратиони фон Брандт Елена Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В магистерской диссертации рассматриваются статуи Мирык в
буддийском искусстве Кореи VI–VII веков. Основная цель данного
исследования заключается в изучении и выявлении особенностей
изображения и воплощения бодхисаттвы Мирык в корейской буддийской
скульптуре VI–VII веков. Первая глава исследования посвящена общим
понятиям, которые важны для понимания особенностей статуй Мирык. В
рамках данной главы в отдельных подразделах рассмотрены влияние
китайских династий на формирование корейской художественной традиции
в рамках буддийского искусства, особенности датировки и техники
скульптуры, уделено внимание образу бодхисаттвы Майтреи в сутрах,
иконографии Будды и бодхисаттв в период Трёх государств, а также культу
Мирык. Во второй главе статуи Мирык рассмотрены в рамках каждого из
Трёх государств – Когурё, Пэкче и Силла. В отдельный подпункт вынесены
две статуи из коллекции Национального музея Кореи, атрибуция которых
вызывает дискуссии. Также рассматривается преемственность корейской
традиции в Японии на примере Мироку босацу. Третья глава посвящена
образу Мирык в скульптуре Объединенного Силла. В заключении
подводятся итоги проделанной работы, выделяются наиболее яркие
характеристики Мирык в скульптуре периодов Трёх государств и
Объединенного Силла. В приложении собран иллюстративный материал.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?