Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Телесность в видеоарте 1980- 2000-х годов
Автор работы: Пожарская Александра Евгеньевна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Ванеян Степан Сергеевич
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В выпускной квалификационной работе бакалавра рассмотрена проблемная
ситуация, касающаяся восприятия тела в видеоарте 1980-2000-х годов. Цель
работы заключается в том, чтобы рассмотреть, как менялась репрезентация
тела и восприятие его зрителем в видеоарте с 1980-го по 2000-е годы.
Структура работы основывается на последовательном хронологическом
подходе к примерам работы с телом и темой телесности в творчестве видеохудожников, активно проявивших себя в этот период. В первой главе
тема телесности в видеоарте раскрывается на примере работ эпохи
становления видеоарта как искусства, то есть 1960-1970-х годов. Во второй
главе более подробно рассматриваются художники, которые работали с
телом в период с 1980 по 2000-е гг., являющийся наиболее интересным с
точки зрения развития видеоарта и формирования художников, ставших
впоследствии классиками этого вида искусства; повлиявшими на его
восприятие и распространение. Рассмотренные во второй главе примеры из
творческого наследия художников по-разному интерпретируют телесность в
своем творчестве. Благодаря этому можно представить, какие возможности
в работе с телом открывает видеоарт в 1980-2000-х гг.
На примере исследованных работ есть возможность лучше понять, как найти
подход к восприятию телесности в видеоарте: с какими темами, мотивами и
сюжетами художники работают, обращаясь к репрезентации тела, каким
образом они показывают его. Объединяет всех авторов то, что тело в их
работах всегда идет в связке с сопутствующим элементом: стихиями,
музыкой, природными объектами, письменностью и т.д. Художник
помещает тело в условия, которые во взаимодействии с ним образуют новые
смыслы, отсылающие к обстоятельствам жизни, чувствам, мыслям не только
самого автора, но и зрителя. Там, где есть тело – есть попытка обратиться к
зрителю через универсальные ощущения, которые можно испытать на себе
или хорошо себе представить. Тело на экране всегда сохраняет свойство
гаптического: его ощущения могут передаться нам через экран. Можно
спроецировать на себя происходящее с экранным
телом и таким образом коснуться его.
Автор работы: Пожарская Александра Евгеньевна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Ванеян Степан Сергеевич
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В выпускной квалификационной работе бакалавра рассмотрена проблемная
ситуация, касающаяся восприятия тела в видеоарте 1980-2000-х годов. Цель
работы заключается в том, чтобы рассмотреть, как менялась репрезентация
тела и восприятие его зрителем в видеоарте с 1980-го по 2000-е годы.
Структура работы основывается на последовательном хронологическом
подходе к примерам работы с телом и темой телесности в творчестве видеохудожников, активно проявивших себя в этот период. В первой главе
тема телесности в видеоарте раскрывается на примере работ эпохи
становления видеоарта как искусства, то есть 1960-1970-х годов. Во второй
главе более подробно рассматриваются художники, которые работали с
телом в период с 1980 по 2000-е гг., являющийся наиболее интересным с
точки зрения развития видеоарта и формирования художников, ставших
впоследствии классиками этого вида искусства; повлиявшими на его
восприятие и распространение. Рассмотренные во второй главе примеры из
творческого наследия художников по-разному интерпретируют телесность в
своем творчестве. Благодаря этому можно представить, какие возможности
в работе с телом открывает видеоарт в 1980-2000-х гг.
На примере исследованных работ есть возможность лучше понять, как найти
подход к восприятию телесности в видеоарте: с какими темами, мотивами и
сюжетами художники работают, обращаясь к репрезентации тела, каким
образом они показывают его. Объединяет всех авторов то, что тело в их
работах всегда идет в связке с сопутствующим элементом: стихиями,
музыкой, природными объектами, письменностью и т.д. Художник
помещает тело в условия, которые во взаимодействии с ним образуют новые
смыслы, отсылающие к обстоятельствам жизни, чувствам, мыслям не только
самого автора, но и зрителя. Там, где есть тело – есть попытка обратиться к
зрителю через универсальные ощущения, которые можно испытать на себе
или хорошо себе представить. Тело на экране всегда сохраняет свойство
гаптического: его ощущения могут передаться нам через экран. Можно
спроецировать на себя происходящее с экранным
телом и таким образом коснуться его.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?