Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Концепция личности в искусстве и литературе французского реализма
Автор работы: Благодарная Мария Антоновна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В выпускной квалификационной работе рассматривается процесс
формирования реалистической концепции личности в французском
изобразительном искусстве и литературе с 1830 по 1870 год. Цель данного
исследования заключается в изучении французского реализма как
комплексного явления в разных видах искусства. Основными задачами
исследования являются изучение образного строя романов Стендаля и
Бальзака и творчества художников Курбе, Милле и Домье с целью
сопоставления образного строя произведений и выявления основных
типологических черт их концепции личности, позволяющего говорить о
реалистическом методе. Помимо формального и текстуального анализа был
использован историко-сравнительный метод, позволяющий поместить
произведения искусства в общественно-политический контекст эпохи и
найти в нём причины зарождения реалистического искусства.
Было установлено, что концепция личности в французском реализме
предполагает, во-первых, вдумчивое изучение материальной среды как
главного формирующего личность фактора, из чего проистекает стремление
к типизации образов. Во-вторых, становится возможным и даже
необходимым обращение к повседневности, как к главному источнику
сюжетов – появляется круг тем и персонажей, связанных с жизнью
беднейших прослоек общества. Явление французского реализма в близком
рассмотрении оказывается разноплановым и не сводится сугубо к подражанию реальности, гораздо
большее значение имеет интенция на глубокий психологизм образов.
Автор работы: Благодарная Мария Антоновна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В выпускной квалификационной работе рассматривается процесс
формирования реалистической концепции личности в французском
изобразительном искусстве и литературе с 1830 по 1870 год. Цель данного
исследования заключается в изучении французского реализма как
комплексного явления в разных видах искусства. Основными задачами
исследования являются изучение образного строя романов Стендаля и
Бальзака и творчества художников Курбе, Милле и Домье с целью
сопоставления образного строя произведений и выявления основных
типологических черт их концепции личности, позволяющего говорить о
реалистическом методе. Помимо формального и текстуального анализа был
использован историко-сравнительный метод, позволяющий поместить
произведения искусства в общественно-политический контекст эпохи и
найти в нём причины зарождения реалистического искусства.
Было установлено, что концепция личности в французском реализме
предполагает, во-первых, вдумчивое изучение материальной среды как
главного формирующего личность фактора, из чего проистекает стремление
к типизации образов. Во-вторых, становится возможным и даже
необходимым обращение к повседневности, как к главному источнику
сюжетов – появляется круг тем и персонажей, связанных с жизнью
беднейших прослоек общества. Явление французского реализма в близком
рассмотрении оказывается разноплановым и не сводится сугубо к подражанию реальности, гораздо
большее значение имеет интенция на глубокий психологизм образов.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?