Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Элементы ритуала и их функция в художественном перформансе
Автор работы: Сучкова Александра Николаевна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Ванеян Степан Сергеевич
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В работе выполнен анализ художественных перформансов, создание которых подразумевало обращение к элементам ритуала. Анализ выполнен с помощью междисциплинарного метода, используя достижения смежных сфер гуманитарных наук. Целью работы являлось прослеживание трансформации функций ритуальных элементов в художественных перформансах.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи: определить, какие функции несет в себе религиозный и бытовой ритуалы. Выявить трансформацию этих функций при использовании ритуала в контексте художественного перформанса. Систематизировать выбранные художественные перформансы по функциям, которые выполняют в них элементы ритуала.
Результаты исследования: функции ритуала не отличаются друг от друга в зависимости от того, говорим ли мы о религиозном, повседневном или светском ритуале. Исполнители, обращающиеся в своей практике к повседневным ритуалам, сохраняют ритуальность следующих элементов: действующего лица (оно не меняется), продолжительность времени также в большинстве рассмотренных случаях не меняется, участие публики позволяет создать эффект общности и тем самым поставить перформанс на границу, определяющую экспериментальность художественного произведения. Близость художественного перформанса с ритуалом повседневности позволяет перформерам сохранять напряженность в определении художественного перформанса как вида искусства в целом, сохраняя за ним экспериментальность и протестный характер, присущий художественному перформансу с 1960-х годов. Не менее важная функция ритуальности в художественном перформансе – это мимикрия, как стилевая, так и поведенческая
Автор работы: Сучкова Александра Николаевна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Ванеян Степан Сергеевич
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
В работе выполнен анализ художественных перформансов, создание которых подразумевало обращение к элементам ритуала. Анализ выполнен с помощью междисциплинарного метода, используя достижения смежных сфер гуманитарных наук. Целью работы являлось прослеживание трансформации функций ритуальных элементов в художественных перформансах.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи: определить, какие функции несет в себе религиозный и бытовой ритуалы. Выявить трансформацию этих функций при использовании ритуала в контексте художественного перформанса. Систематизировать выбранные художественные перформансы по функциям, которые выполняют в них элементы ритуала.
Результаты исследования: функции ритуала не отличаются друг от друга в зависимости от того, говорим ли мы о религиозном, повседневном или светском ритуале. Исполнители, обращающиеся в своей практике к повседневным ритуалам, сохраняют ритуальность следующих элементов: действующего лица (оно не меняется), продолжительность времени также в большинстве рассмотренных случаях не меняется, участие публики позволяет создать эффект общности и тем самым поставить перформанс на границу, определяющую экспериментальность художественного произведения. Близость художественного перформанса с ритуалом повседневности позволяет перформерам сохранять напряженность в определении художественного перформанса как вида искусства в целом, сохраняя за ним экспериментальность и протестный характер, присущий художественному перформансу с 1960-х годов. Не менее важная функция ритуальности в художественном перформансе – это мимикрия, как стилевая, так и поведенческая
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?