Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Нидерландская гравюра второй половины XVI века. Оригинал, имитация, копия
Автор работы: Саратовская Полина Михайловна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Расторгуев Алексей Леонидович
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В ВКР рассматривается три подхода воспроизведения оригинальных работ в гравюре. Основная цель исследования: установить роль репродукции, копии и имитации в становлении гравюры второй половины XVI века в Нидерландах. Первая глава посвящена изучению особой культуры копирования. Обозначены новые методы тиражирования, сложившиеся в ходе трансформации практического способа воспроизведения. Определяется градация отдаления от прототипа. Рассматриваются функции копии на примерах работ братьев Вирикс. В ходе изучения данного вопроса, было проведено сравнение работ Вирикс, в частности Иеронима Вирикс, с оригиналами. Выявлен другой аспект копирования – распространение определенных идей посредством цитирования оригиналов. Вторая глава посвящена иной категории воспроизведения – репродуцированию. На конкретных примерах показаны способы и подходы репродуцирования как живописных, так и иных видов искусства в гравюре. Отдельная глава посвящена сравнению гравюры со скульптурой. Подобная постановка вопроса имела цель определить неординарный метод мастера в репрезентации объёмных форм. Третья глава посвящена имитации и определению разницы между подражанием, копией и репродукцией. Далее рассмотрен контекст времени, подсказывающий интерес к освоению стилей других мастеров. Тенденции имитации рассмотрены на примерах из серии «Мастерские гравюры», где Хендрик Гольциус демонстрирует высший уровень замысла и воплощения. По итогам исследования, на основании всех факторов, которые подробно были изучены в трех главах, был сделан вывод о роли копии, репродукции и имитации в воспроизведении оригинала в гравюре Нидерландов второй половины XVI века. К работе прилагается набор иллюстраций
Автор работы: Саратовская Полина Михайловна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Расторгуев Алексей Леонидович
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В ВКР рассматривается три подхода воспроизведения оригинальных работ в гравюре. Основная цель исследования: установить роль репродукции, копии и имитации в становлении гравюры второй половины XVI века в Нидерландах. Первая глава посвящена изучению особой культуры копирования. Обозначены новые методы тиражирования, сложившиеся в ходе трансформации практического способа воспроизведения. Определяется градация отдаления от прототипа. Рассматриваются функции копии на примерах работ братьев Вирикс. В ходе изучения данного вопроса, было проведено сравнение работ Вирикс, в частности Иеронима Вирикс, с оригиналами. Выявлен другой аспект копирования – распространение определенных идей посредством цитирования оригиналов. Вторая глава посвящена иной категории воспроизведения – репродуцированию. На конкретных примерах показаны способы и подходы репродуцирования как живописных, так и иных видов искусства в гравюре. Отдельная глава посвящена сравнению гравюры со скульптурой. Подобная постановка вопроса имела цель определить неординарный метод мастера в репрезентации объёмных форм. Третья глава посвящена имитации и определению разницы между подражанием, копией и репродукцией. Далее рассмотрен контекст времени, подсказывающий интерес к освоению стилей других мастеров. Тенденции имитации рассмотрены на примерах из серии «Мастерские гравюры», где Хендрик Гольциус демонстрирует высший уровень замысла и воплощения. По итогам исследования, на основании всех факторов, которые подробно были изучены в трех главах, был сделан вывод о роли копии, репродукции и имитации в воспроизведении оригинала в гравюре Нидерландов второй половины XVI века. К работе прилагается набор иллюстраций
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?