Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Формирование иконографии средневизантийского праздничного цикла в монументальной живописи македонского периода. Константинополь и провинции
Автор работы: Владимирова Дарья Владимировна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Захарова Анна Владимировна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В работе предпринята попытка проследить формирование праздничного цикла в постиконоборческой системе декорации византийского храма. Поскольку столичные программы раннего постиконоборческого периода нам известны лишь по письменным источникам, важная роль в реконструкции этого процесса отводится памятникам различных византийских провинций. Однако в них столичное влияние накладывалось на местную специфику и потому было усвоено очень частично. При сопоставлении провинциальных программ между собой, а полученные выводы – с данными письменных источников по столичным программам IX в. и памятниками столичного круга первой половины XI в., представляется возможным если не понять сложение целостной системы, то хотя бы выявить отдельные звенья в программах провинциальных памятников, которые пришли, вне сомнения, под столичным влиянием, а впоследствии закрепились в византийской традиции. Суммируя полученные выводы, автор старалась артикулировать те важнейшие дополнения к истории формирования системы росписи крестово-купольного храма и, в частности, к вопросу о месте и этапах эволюции праздничного цикла в ней
Автор работы: Владимирова Дарья Владимировна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Захарова Анна Владимировна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В работе предпринята попытка проследить формирование праздничного цикла в постиконоборческой системе декорации византийского храма. Поскольку столичные программы раннего постиконоборческого периода нам известны лишь по письменным источникам, важная роль в реконструкции этого процесса отводится памятникам различных византийских провинций. Однако в них столичное влияние накладывалось на местную специфику и потому было усвоено очень частично. При сопоставлении провинциальных программ между собой, а полученные выводы – с данными письменных источников по столичным программам IX в. и памятниками столичного круга первой половины XI в., представляется возможным если не понять сложение целостной системы, то хотя бы выявить отдельные звенья в программах провинциальных памятников, которые пришли, вне сомнения, под столичным влиянием, а впоследствии закрепились в византийской традиции. Суммируя полученные выводы, автор старалась артикулировать те важнейшие дополнения к истории формирования системы росписи крестово-купольного храма и, в частности, к вопросу о месте и этапах эволюции праздничного цикла в ней
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?