Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Позднеаттические вазы на территориях Северной Эгеиды и Причерноморья
Автор работы: Анохина Светлана Александровна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Налимова Надежда Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В ВКР исследуется стиль позднеаттической вазописи, в целом, и феномен так называемого «керченского стиля», в частности, в контексте проблемы экспорта в отдалённые от центральной Греции регионы. Цель исследования – вписать феномен стиля позднеаттической вазописи в общий контекст трансформации краснофигурного стиля, попытаться объяснить, какие именно факторы повлияли на выбор определённых сюжетов и выявить специфику их распространения на на территориях Северной Эгеиды и Причерноморья. В первой главе даётся характеристика историко-культурного контекста в Македонии, Фракии и Боспорском царстве в IV в. до н.э. Во второй рассматривается путь развития стиля позднеаттической вазописи – от момента его зарождения до окончательного исчезновения фигуративных росписей как таковых. Третья глава посвящена сравнению сосудов «керченского стиля», происходящих с территорий Македонии, Фракии и Боспорского царства, с точки зрения средств художественной выразительности. В четвёртой главе классифицируются и интерпретируются сюжеты, характерные для «керченского стиля» в Македонии, Фракии и Боспорском царстве. В результате проведённого исследования удалось восстановить линию развития аттической вазописи в период поздней классики. Также удалось выделить ряд сюжетов, характерных для всех трёх или двух территорий и определяющих специфику аттического импорта в эти земли
Автор работы: Анохина Светлана Александровна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Налимова Надежда Анатольевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
В ВКР исследуется стиль позднеаттической вазописи, в целом, и феномен так называемого «керченского стиля», в частности, в контексте проблемы экспорта в отдалённые от центральной Греции регионы. Цель исследования – вписать феномен стиля позднеаттической вазописи в общий контекст трансформации краснофигурного стиля, попытаться объяснить, какие именно факторы повлияли на выбор определённых сюжетов и выявить специфику их распространения на на территориях Северной Эгеиды и Причерноморья. В первой главе даётся характеристика историко-культурного контекста в Македонии, Фракии и Боспорском царстве в IV в. до н.э. Во второй рассматривается путь развития стиля позднеаттической вазописи – от момента его зарождения до окончательного исчезновения фигуративных росписей как таковых. Третья глава посвящена сравнению сосудов «керченского стиля», происходящих с территорий Македонии, Фракии и Боспорского царства, с точки зрения средств художественной выразительности. В четвёртой главе классифицируются и интерпретируются сюжеты, характерные для «керченского стиля» в Македонии, Фракии и Боспорском царстве. В результате проведённого исследования удалось восстановить линию развития аттической вазописи в период поздней классики. Также удалось выделить ряд сюжетов, характерных для всех трёх или двух территорий и определяющих специфику аттического импорта в эти земли
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?