Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Выставки русского авангарда. Приемы расширения границ искусства
Автор работы: Коршок Марина Алексеевна
Год выпуска: 2017
Кафедра: кафедра истории отечественного искусства
Научный руководитель: Салиенко Александра Петровна
Специализация: История отечественного искусства
Тип работы: работа бакалавра
Исследование посвящено приемам расширения границ искусства, которые начали активно применяться художниками авангарда. Искусство начала XX века характеризуется обширным расширением художественного инструментария за счет синтеза разных видов искусств и синтеза искусства с не искусством. Использование акций, манифестов, намеренное эпатирование через поведение, нарушающее этикет, абсурдистские названия становятся частью художественной программы. Особое внимание в работе уделяется теоретическим трудам современников авангарда, таких как В. В. Вейдле, Н. А. Бердяев, В. Воррингер, Н. Н. Евреинов, рассуждающих о радикальных переменах художественного процесса, свидетелями которого они являлись. Анализ выставок «Голубая роза» и «Первой футуристической выставки Трамвай В» позволяет понять развитие использования подобных приемов в искусстве символизма и авангарда. Их применение следующими поколениями художников на протяжении XX века доказывает значение, произошедшей в авангарде художественной революции.
Автор работы: Коршок Марина Алексеевна
Год выпуска: 2017
Кафедра: кафедра истории отечественного искусства
Научный руководитель: Салиенко Александра Петровна
Специализация: История отечественного искусства
Тип работы: работа бакалавра
Исследование посвящено приемам расширения границ искусства, которые начали активно применяться художниками авангарда. Искусство начала XX века характеризуется обширным расширением художественного инструментария за счет синтеза разных видов искусств и синтеза искусства с не искусством. Использование акций, манифестов, намеренное эпатирование через поведение, нарушающее этикет, абсурдистские названия становятся частью художественной программы. Особое внимание в работе уделяется теоретическим трудам современников авангарда, таких как В. В. Вейдле, Н. А. Бердяев, В. Воррингер, Н. Н. Евреинов, рассуждающих о радикальных переменах художественного процесса, свидетелями которого они являлись. Анализ выставок «Голубая роза» и «Первой футуристической выставки Трамвай В» позволяет понять развитие использования подобных приемов в искусстве символизма и авангарда. Их применение следующими поколениями художников на протяжении XX века доказывает значение, произошедшей в авангарде художественной революции.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?