Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Образ советской женщины в российском кино 2000 – 2010-х годов
Автор работы: Мамедова Майя Низамиевна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра этнологии
Научный руководитель: Бахматова Марина Николаевна
Специализация: этнология
Тип работы: работа бакалавра
Предметом исследования является образ советской женщины в отечественных фильмах о Советском Союзе, вышедших в прокат с 2000 по 2020 годы и вошедших в топ-100 по кассовым сборам в год выхода. Цель работы: охарактеризовать исторический нарратив о Советском Союзе посредством анализа репрезентации женского субъекта. Методология исследования объединяет феминистскую теорию кино с антропологическим подходом. Первая глава посвящена специфике женского визуального образа. Вторая глава концентрируется на типажах советской женщины в современных фильмах. Третья глава сосредоточена на нарративах о советском прошлом и роли женского кинематографического субъекта в их создании. Были сделаны следующие выводы: 1) образ советской женщины — сплав визуальных кодов, исторических мифов и текущих культурных тенденций; 2) посредством женской репрезентации на киноэкране утверждаются ностальгические нарративы о советском прошлом, которые различаются лишь по величине устанавливаемой дистанции между прошлым и настоящим.
Автор работы: Мамедова Майя Низамиевна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра этнологии
Научный руководитель: Бахматова Марина Николаевна
Специализация: этнология
Тип работы: работа бакалавра
Предметом исследования является образ советской женщины в отечественных фильмах о Советском Союзе, вышедших в прокат с 2000 по 2020 годы и вошедших в топ-100 по кассовым сборам в год выхода. Цель работы: охарактеризовать исторический нарратив о Советском Союзе посредством анализа репрезентации женского субъекта. Методология исследования объединяет феминистскую теорию кино с антропологическим подходом. Первая глава посвящена специфике женского визуального образа. Вторая глава концентрируется на типажах советской женщины в современных фильмах. Третья глава сосредоточена на нарративах о советском прошлом и роли женского кинематографического субъекта в их создании. Были сделаны следующие выводы: 1) образ советской женщины — сплав визуальных кодов, исторических мифов и текущих культурных тенденций; 2) посредством женской репрезентации на киноэкране утверждаются ностальгические нарративы о советском прошлом, которые различаются лишь по величине устанавливаемой дистанции между прошлым и настоящим.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?