Лекторий Школы юного историка
Новости | Курсы | Расписание | Запись |
В лектории Школы юного историка выступают студенты старших курсов и аспиранты с рассказами о собственных научных изысканиях. В течение нескольких месяцев слушатели смогут научиться работе с историческими источниками и научной литературой, познакомиться с интересными событиями и явлениями всемирной истории, получить общее представление о мировом историческом процессе, попытаться самостоятельно выявить закономерности его развития.
Лектор - научный сотрудник исторического факультета МГУ Екатерина Евгеньевна Воробьева
Деньги – великое изобретение людей, схожее по значимости с появлением колеса или письма. Вся история человечества прямо или косвенно связана с деньгами. Они имеют большое значение в жизни государств, народов, отдельного человека. На курсе мы проследим развитие денежной системы нашего государства от златников и сребренников Владимира до современных рублей, узнаем, какие виды денежных реформ бывают и когда их стоит проводить и поймем, что запуск печатного станка – не лучший сценарий при решении проблемы дефицита бюджета.
Лекторы - студенты IV курса Максим Худовеков и Иван Румянцев
Архитектура имела огромное значение в искусстве Древней Руси. Она объединяла в себе все виды искусства – так на фасадах церквей мы находим замечательную белокаменную резьбу, внутри стены украшены большими фресковыми или мозаичными ансамблями и иконами, также в храме можно было услышать прекрасные песнопения. Одним из самых важных периодов в истории древнерусской архитектуры является эпоха конца X – начала XIII века, известная как домонгольское время. Именно в этот период зародилось древнерусское искусство. В это время произошло разделение на несколько региональных школ, которые дали нам замечательные памятники, ставшие образцами для мастеров последующих эпох. В этом курсе мы расскажем о развитии монументального зодчества домонгольской Руси и познакомим вас с множеством памятников, включая и не дошедшие до наших дней, а также предложим вам попробовать проанализировать и сравнить архитектуру древних храмов.
Лектор - студентка 2 курса магистратуры Юлия Анисовец
В рамках курса вы познакомитесь с наиболее значимыми памятниками и находками в археологии от каменного века до Средневековья, сможете погрузиться в специфику работы учёных, исследующих древность. Слушатели узнают об основных методах, которые используют археологи в своих изысканиях, получат представление о развитии древних производств, научатся сходу отличать античную керамику от скифской, каменный нож от стрелы, погребение неандертальца от погребения современного человека и многое другое.
Лектор - научный сотрудник исторического факультета МГУ Екатерина Евгеньевна Воробьева
Тоталитаризм – феномен XX века. Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи. Тоталитарный режим характеризуется, как правило, наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается доминирующей политической партией, правящей элитой, политическим лидером, "вождем народа", в большинстве случаев харизматическим, а также стремлением государства к полному подчинению человека политической власти и господствующей идеологии. На занятиях мы поговорим о политическом режиме нацистской Германии, фашистской Италии и сталинского СССР, проанализируем приход к власти тоталитарных лидеров, изучим процесс формирования культа личности в этих странах, попробуем сравнить внутреннюю и внешнюю политику государств, столкнувшихся во Второй мировой войне.
Лектор - студент IV курса Глеб Кудрявцев
В современном мире, где электронные письма заменили бумажные, такой некогда распространенный предмет, как марка, уходит в прошлое и становится достоянием филателистов. Тем не менее, с исторической точки зрения, марка – это ценнейший исторический источник, который отражает, можно сказать, "дух времени". Ведь согласитесь, марки периода Российской империи будут отличаться как от советских, так и от современных российских марок. Что и с какой целью изображается на марках? Как и где марка появилась? Наконец, как научиться анализировать содержание этого источника? На эти и многие другие вопросы вы сможете ответить на парах по истории филателии.