Научные публикации
Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации
Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.
Как вышло, что в начале ХX века в музеях выставлялась в основном живопись, скульптура и графика, а к концу столетия мы обнаруживаем там масштабные инсталляции, созданные из мусора, хрупких и нехудожественных материалов, произведения зрелищные, иногда непонятные для зрителя, а порой и раздражающие его? Хотя сегодня инсталляции встречаются почти на любой выставке и биеннале современного искусства, на Западе их история начиналась в маргинальных альтернативных галереях, а в СССР – в художественном подполье и мастерских нонконформистов. В своей книге Светлана Макеева рассказывает о становлении этого жанра и заодно касается ключевых вопросов, по поводу которых художественные критики и теоретики вели и продолжают вести жаркие споры. Где проходит граница между искусством и не-искусством? В какой момент на смену модернизму приходит постмодернизм? Есть ли будущее у живописи? В основу книги положен обширный архивный материал, а также интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников.
Серия "Очерки визуальности", в которой вышла эта книга – попытка новых способов говорения об искусстве в эпоху мультимедийных технологий и междисциплинарных практик. Столкновение методик, исследовательских стратегий, жанров и дискурсов, представленных в книгах серии, направлены на переосмысление как самой концепции культуры, так и науки о ней. В 2016 году серия была отмечена призом "The Art Newspaper Russia" в номинации "Книга года".
Отражение научной деятельности сотрудников кафедры в системе "Истина"
Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ