Новости исторического факультета

16.07.2015 Летние школы за рубежом: личный опыт.

Летние школы за рубежом: личный опыт.

Ответ на вопрос "Чем студенту заняться летом?" не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. Наши выпускники, нацеленные на продолжение учебы в магистратуре, стремятся получить новые знания даже в каникулы.

Рассказывает Ксения Веринчук - бакалавр (выпуск 2015 г.):

"О летней школе "A Long-Term View on Human Wellbeing and Inequality" я узнала из рассылки Ассоциации «История и Компьютер», на которую подписаны все студенты Кафедры исторической информатики исторического факультета МГУ. Вообще школа предназначена для аспирантов и молодых кандидатов наук (PhD students and postdocs), поэтому программу я посмотрела из любопытства. В программе значились лекции профессора Ван Зандена - "рок-звезды" современной экономической истории. Поэтому я написала робкое письмо организаторам - быть может, они разрешат мне хотя бы лекции послушать? Выступить с презентацией по диссертации я не могла по понятным причинам;) Меня занесли в резервный лист - на случай, если не наберется достаточное количество участников. На успех я не рассчитывала и подала заявки на 3-4 более подходящие летние программы. И что вы думаете - в начале мая мне пришел ответ - заявка принята - я еду в университет Гронингена (Нидерланды).

Участие в программе стоило 200 евро. Это очень дешево (обычно организаторы просят 300-700 евро), но и длилось удовольствие всего пять дней. С утра мы слушали две лекции профессионалов-экономистов, после обеда участники школы делали презентации своих работ, а после них был практический модуль: веселье с Excel и не только. Около пяти часов мы заканчивали наши труды, но дальше обсуждение продолжалось где-нибудь за деревянным столом и бокалом пива.

Меня поразило, с каким энтузиазмом мы учились и обменивались опытом эти дни: после каждой презентации - поток вопросов и комментариев, а во время лекций было большим наслаждением поднять руку и от души поспорить с профессором. Программа была посвящена разным способам оценки неравенства и уровня жизни по всему миру (раньше для этого использовался только ВВП на душу населения), что полезно и для историков, и для экономистов, и просто для неравнодушных людей.

Я многое поняла и многое научилась делать за эти пять дней. Но главный итог моей поездки - новые знакомства. Голландец Берт занимается русскими займами во время Крымской войны. Мэри переехала из Юты в Оксфорд и изучает уровень жизни в Вене после Первой мировой войны. А Летиция, один из наших лекторов, более двадцати лет собирала данные по 30 архивам Латинской Америки, чтобы написать диссертацию о неравенстве доходов. И все эти люди готовы не только взахлеб рассказывать, но и внимательно слушать, давая комментарии. Каждая презентация вызывала живое обсуждение, и даже не будучи аспирантом, я получила много советов по тому, как стоит продолжить исследование.

Учитывая, что тема экономической летней школы в Гронингена меняется каждый год, я бы очень хотела попасть туда на будущий год. Ведь за пять дней я получила не только практические навыки и знания, но и вдохновение, без которого магистерская диссертация вряд ли хорошо напишется."

Гронингенский университет (Rijksuniversiteit Groningen) — один из крупнейших и старейших университетов в Нидерландах. Он основан в 1614 году, включает 9 факультетов и 9 межфакультетских научно-исследовательских центров и институтов. Корпуса разных факультетов отличаются своеобразной архитектурой и цветовой гаммой.