Нажмите на новость о проведении занятий по той или иной программе дополнительного образования чтобы прочитать отзывы ее слушателей
С 10 октября по 21 ноября 2020 года в онлайн-формате были проведены занятия по программе повышения квалификации для учителей и преподавателей вузов "Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся".
Эта программа была разработана руководителем отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, зав. лабораторией теоретико-методологических проблем исторического образования, членом Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автором методических пособий для участников олимпиад, к.и.н., доцентом кафедры истории средних веков А.А. Талызиной. В проведении занятий также приняли участие: к.и.н., доцент кафедры истории Росси до начала XIX века Д.А. Хитров, к.и.н., доцент кафедры истории России XIX века – начала XX века Д.А. Черненко, аспирант А.А. Ручкин, выпускник исторического факультета МГУ, учитель истории МБОУ "Гимназия № 9" г. Химки (Московская обл.) Г.А. Назаров.
В рамках программы слушатели ознакомились с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание было уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Подготовка школьников к участию в олимпиадах – дело очень непростое, требующее от учителя не только более глубокого погружения в предмет, авторских методик работы с одаренными школьниками, индивидуального подхода к каждому ученику, но и настоящего энтузиазма, готовности жертвовать свободным временем, прилагать огромные дополнительные усилия в деле, результаты которого могут принести свои плоды только через несколько лет. Отрадно, что именно такие неравнодушные люди, энтузиасты своего дела и собрались на нашей программе.
Очень порадовали несколько обстоятельств. Во-первых, благодаря дистанционной форме проведения занятий, программа привлекла внимание педагогов из различных регионов: занятия посещали свыше 20 учителей и преподавателей высшей школы из Москвы, Московской обл., Татарстана, Краснодарского края, Севастополя, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Красноярска, Ачинска, Барнаула, Пензы, Ростова-на-Дону, Чебоксар и даже Казахстана. Мы знаем, насколько отличаются условия для работы с одаренными детьми в Москве и регионах, педагоги из которых часто лишены методической помощи и совета. Здорово, что теперь они не только получили необходимые знания, но и познакомились с более опытными коллегами, создали собственный чат ВК, а, значит, смогут продолжить такую важную и полезную работу и по завершении программы. Во-вторых, порадовала активность педагогов, их неравнодушное отношение к делу: ведь так непросто после напряженной рабочей недели семь суббот подряд по 3 часа посвящать дополнительным занятиям!
Наконец, по завершении программы было ощущение (и, судя по отзывав, не только у меня), что расстаешься с единомышленниками, а значит, расстаешься ненадолго. Надеюсь, что программа дала мне и слушателям действительно замечательную возможность найти новых соратников, а может, и друзей!".
Курсы "Предметные олимпиады школьников по истории" позволили узнать как общие методические приемы работы с учениками по подготовке к олимпиадам разного уровня, так и методы, позволяющие определить алгоритм работы над наиболее сложными творческими заданиями: олимпиадное эссе, исторический проект, выступление на устном туре. Занятия были практико-ориентированными, в ходе которых курсанты были то в роли участников олимпиады, то в роли экспертов. Большая благодарность преподавателям исторического факультета МГУ, которые вели курсы, и Д.А. Хитрову, и Д.А. Черненко, и, безусловно, главному энтузиасту всей нашей работы, Анне Аркадьевне Талызиной. В ходе курсов состоялся обмен опытом работы по подготовке к олимпиадам по истории, своими наработками поделились коллеги из Севастополя, Татарстана, Подмосковья. Каждую субботу с 10 октября по 21 ноября с нетерпением ждала начала курсов.
Курс понравился, было много практических занятий. Было очень здорово,что были приглашены многочисленные эксперты, члены жюри Заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, разработчики исторических проектов и тд. Но мне кажется, что все- таки не хватило такого момента, как написание собственных преподавательских эссе, собственных проектов, и последующей проверки на занятиях. Наш формат работы был второпях. Невозможно было прочитать иногда источник до конца, а уже нужно было приступать к его анализу. Особенно это касается Дмитрия Хитрова. Я работал по его проектам активнее всех, но по сути я не успевал вчитаться иногда в текст, а он уже задавал вопросы. Хоть раз можно было бы дать задание на дом, сделать проект никуда не торопясь. У Хитрова подобных текстов по его словам, вагон. Он бы мог задать и посложнее, чем школьникам. Да. Это не ради просто критики. Анна Аркадьевна попросила в отзывах дать обратную связь и дать советы по улучшению со стороны слушателей.
Большое спасибо за курсы! Очень полезно напрямую пообщаться с разработчиками заданий, понять внутреннюю логику олимпиады. Понравился разбор детских работ, и самостоятельное выполнение сложных заданий тоже помогло понять, как учить этому детей, как оценивать их работы. Много полезных практических советов, которые сразу можно применить в работе!
Огромное спасибо за организацию и поддержку интеллектуального олимпиадного движения. Нам, учителям, живущим в регионах это просто необходимо. Есть желание, а инструментов не хватает. Такие курсы выравнивают возможности для подготовки всех детей нашей страны. Успехов в вашей деятельности.
Хочется выразить благодарность команде наставников курсов повышения квалификации, руководителю Анне Аркадьевне Талызиной, отделу дополнительного образования исторического факультета МГУ за организацию курсов повышения квалификации. В программе были рассмотрены актуальные вопросы подготовки к олимпиадам в очном и онлайн-форматах, сделаны акценты на современных тенденциях олимпиадного движения, рассмотрены основные типы заданий регионального и заключительного этапов. Большое спасибо хочется сказать за интерактивные формы сотрудничества, живое общение, содержательные практические задания. Успехов преподавателям и сотрудникам исторического факультета.
Спасибо большое за грамотную организацию курсовой подготовки для преподавателей по истории! Несмотря на ограниченное количество часов, курсы получились очень насыщенными , сбалансированными. Отдельное спасибо хочется сказать Анне Аркадьевне за грамотный подбор преподавательского состава, за возможность на практике провести работу с самыми сложными заданиями олимпиады: эссе, проектом и устным туром. Обязательно буду рекомендовать курсы своим коллегам, которые входят в региональную комиссию по истории.
Возможность пройти такие курсы, это глоток свежего, компетентного, профессионального воздуха. Нам педагогам из глубинки (Кузбасс - Березовский ГО) сложившаяся ситуация оказалась выгодной. Надеюсь, такой формат сохраниться, так как поехать и пройти курсы, просто нереально. Было очень много полезной, нужной информации, раскрыты все основные этапы. Очень понравилось практическое занятие с детьми, пусть и долго, но нам все больше и больше становилось понятно, что нужно. Спасибо!