Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Новости дополнительного образования

07.11.2019 Лекции А.А.Левандовского в рамках проекта "Московское долголетие"   6843 

Лекции А.А.Левандовского в рамках проекта "Московское долголетие"

31 октября и 7 ноября 2019 года к.и.н., доцент кафедры истории России XIX - начала XX вв. А.А.Левандовский прочитал две лекции для слушателей курса "История России в лицах", организованного в рамках проекта Правительства Москвы "Московское долголетие".

В первой из них - "Император Павел и Российская империя на рубеже веков" - выступающий уделил внимание личности будущего императора Павла I и тому, что и кто влияли на ее формирование, как сложилось противостояние с матерью Екатериной II и какое отражение оно нашло в политике императора. Человек искренний и цельный, Павел ненавидел распущенность материнского двора и много лет подчеркнуто аскетично прожил с семьей в Гатчине, подальше от Петербурга. Вступив на престол в 42 года, он принялся бороться с тем, что так ненавидел, доводя до предела самодержавный произвол. Жестоко управляя страной и не жалея простой народ, Павел I лишил дворянство целого ряда привилегий, дарованных ему в XVIII веке. Нервный, легковозбудимый и совершенно непредсказуемый, император не понимал, как опасно ссориться с этим сословием. По мнению Андрея Анатольевича, совершенно игнорируя эту опасность, Павел предпринял попытку изменить весь строй дворянской жизни, внезапно и практически в одиночку, тем самым обрекая себя на гибель.


Во второй лекции - "Эпоха Александра I: между реформами и войнами" историк обратил внимание на то, что воспитанием великого князя Александра Павловича царствующая бабушка занялась самолично с самого его рождения, возлагая на внука большие надежды. Екатерина хотела воспитать в нем не только "идеального" человека, но и "идеального" государя, руководствуясь при этом философией эпохи Просвещения. Учитель для наследника был подобран соответствующий – им стал швейцарец Фредерик Сезар Лагарп. Однако необходимость с малых лет "лавировать" между Гатчиной, где аскетично проживали отец с матерью, и Зимним дворцом со всем его великолепием и пышностью воспитала в юном наследнике стремление не огорчать тех, от кого он зависел, и умело скрывать свое истинное отношение к происходящему. После революции во Франции и удаления "якобинца" Лагарпа из России, Александр стал искать собеседников, с которыми он мог бы быть откровенным. После восшествия на престол в 1801 году они стали его ближайшими соратниками – князь А.Е.Чарторыйский, граф П.А.Строганов, князь В.П.Кочубей, вошедшие в Негласный комитет. На его заседаниях молодой император обсуждал первые шаги своего правления и первые преобразования.


Назад к списку новостей

Программы
дополнительного образования

Каталог всех программ дополнительного образования исторического факультета МГУ

Отзывы наших слушателей.

Просветительские проекты