Новости кафедры
16 мая 2019 года в Книжном клубе "Имена" состоялась четвертая лекция к.и.н., зам. заведующего кафедрой истории России до начала XIX в., доцента, Т.А.Матасовой - "В объятиях северного ветра: чудо покорения Севера" - из цикла "Чудеса русского Средневековья", цель которого состоит в том, чтобы показать широкой публике средневековый мир с непривычного ракурса.
Из всего многообразия тем, связанных с "северной" проблематикой в русской средневековой истории, в лекцию вошли наиболее дорогие автору сюжеты. Речь шла не только об особенностях крестьянской и монастырской колонизации Севера XIV-XVI вв., малоизвестных северных святых XVI в. и богатствах, манивших русских первопроходцев в этот удивительный, но во многом враждебный край. Значительное внимание было уделено русско-европейским контактам в связи с темой освоения Севера, в частности, были рассмотрены сходства и различия восприятия этого региона представителями двух культур.
Предлагаем вам познакомиться с видеозаписью лекции:
нажмите на значок "пуск" в экране плеера для просмотра видеозаписи
Всем заинтересовавшимся данной темой мы рекомендуем познакомиться со статьей лектора "Европейский север и северо-восток в представлениях русских и итальянцев в XIV – начале XVI вв.". В этой публикации впервые в историографии на основе широкого круга русских и итальянских источников предпринята попытка сравнительного анализа восприятия северных областей русскими и итальянцами в XII-XVI вв. (Матасова Т.А. Европейский север и северо-восток в представлениях русских и итальянцев в XIV – начале XVI вв // Средневековая Русь. Под ред. А.А.Горского. - Т. 10. - М.: Индрик, 2012. - С. 332-367)
На нашем сайте можно посмотреть и послушать другие интервью и лекции Т.А.Матасовой о средневековой истории Руси.
Информационный интернет портал "Православие.ру" в серии интервью с членами Патриаршего совета по культуре опубликовал текст беседы с академиком РАН, президентом исторического факультета МГУ, д.и.н., профессором Сергеем Павловичем Карповым о том, в чем призвание историка, что самое главное в историческом образовании, как не допустить искажения истории Великой Отечественной войны и о многом другом.
|