Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина обратился на исторический факультет МГУ со словами благодарности, обращенными в адрес к.и.н., доцента кафедры истории средних веков, заслуженного работника культуры Российской Федерации В.М.Володарского, принимающего активное участие в подготовке научного каталога проводимой в ГИИМ выставки «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» и проведении сопровождающей ее образовательной программы. По убеждению наших коллег, "активная деятельность Всеволода Матвеевича является показательным примером плодотворного научного сотрудничества университетских и музейных специалистов".
В.М.Володарский является признанным специалистом в области истории Германии эпохи Возрождения и Реформации, автор более 300 работ по этой и смежной тематикам. Его перу принадлежит специально написанная статья «Германия эпохи Возрождения и Реформации» для каталога выставки.
В рамках образовательной программы 12 февраля состоялась первая лекция В.М.Володарского на тему «Немецкий гуманизм. Кранах и культурная среда в Виттенберге».
1 апреля в 19:00 в лектории Отдела личных коллекций ГМИИ (Москва, ул. Волхонка, 10) пройдет вторая лекция В.М.Володарского на тему «Немецкая Реформация. Лютер и Кранах». В лекции будут освещены проблемы предыстории Реформации, критики церкви в XV – начале XVI века в различных слоях немецкого общества и в Европе в целом. Будет проанализирован выдающийся вклад Мартина Лютера в создание нового реформационного учения и развитие Реформации. На материалах творчества Томаса Мюнцера, Ульриха Цвингли, Филиппа Меланхтона, а также при рассмотрении специфики «летучих листков» и других изданий той эпохи будет прослежена роль различных направлений в Реформации. Особое внимание уделяется вкладу Лукаса Кранаха Старшего и его мастерской в визуальную пропаганду лютеранства и создание галереи художественных образов Лютера и его современников. В краткой форме будут очерчены дальнейшая история Реформации и особенности Католической реформы и конфессионализации в Европе в XVI–XVII веках.