Новости исторического факультета

27.10.2017 Сотрудники кафедры этнологии приняли участие в международной конференции "Миграция: новые тенденции и направления"

26-27 октября 2017 года сотрудники кафедры этнологии приняли участие в международной конференции "Миграция: новые тенденции и направления" и выступили с докладами:

  • к.и.н., старший преподаватель Д.А.Опарин – "«Местные» и «приезжие» на Ямале. Социальные границы и вариативность миграционного опыта". Доклад был посвящен миграционному опыту "новых" мигрантов - киргизов, карачаевцев, ногайцев, калмыков, а также их взаимоотношениям с аборигенным ненецким населением;
  • к.и.н., м.н.с. А.Е.Солдатова – "Дети мигрантов и образовательная политика на практике: case study". В докладе были представлены результаты долгосрочного полевого исследования, посвященного повседневным практикам взаимодействия московских учителей с детьми мигрантов.

Конференция была организована НИУ ВШЭ совместно с Оксфам (Oxfam) и Центром франко-российских исследований (Centre d'études franco-russe) и послужила междисциплинарной площадкой для обсуждения вопросов методологии исследований миграции, вопросов исследования транснационализма, интеграции мигрантов и беженцев в принимающие сообщества, экономических, социальных и культурных аспектов миграции. В мероприятии приняли участие более 240 специалистов по вопросам миграции, включая представителей исследовательского сообщества, российских и международных НКО, международных организаций, государственных органов РФ. Было представлено более 40 научных докладов, основанных на эмпирических исследованиях и освещающих различные аспекты миграции и миграционной политики.

Сотрудники кафедры также приняли участие в организованном в рамках конференции круглом столе "Адаптация детей мигрантов", на котором ученые и гражданские активисты обсудили проблемы доступа детей мигрантов к образованию и вопросы их адаптации в школах. Участники круглого стола подчеркнули необходимость государственной поддержки программ адаптации детей мигрантов, в том числе программ обучения русскому языку как иностранному, соблюдения российского законодательства, гарантирующего всем детям доступ к образованию на территории России, а также необходимость развития компетенций межкультурного общения педагогов.



- Миграция - новые тенденции и направления (программа конференции).pdf