Основу экспозиции составляют фотоколлажи со страниц одной из крупнейших иллюстрированных газет Веймарской республики – "Arbeiter Illustrierte Zeitung", экземпляры которой хранятся в фондах ЦСПИ. Именно они наиболее действенно транслировали пропагандистский образ СССР в рабочей среде Германии.
История "Arbeiter-Illustrierte Zeitung" (AIZ) напрямую связана с деятельностью Коминтерна и массовой организации "Международная рабочая помощь", созданной в августе 1921 года для помощи советскому населению, страдавшему от засухи в Поволжье. Первый предшественник "AIZ" – журнал "Sowjet-Rußland im Bild" («Советская Россия в фотографиях») – был печатным органом "Межрабпома" и содержал в себе фотографии из районов, пострадавших от голода. Наряду с этим в журнале публиковались материалы, пропагандировавшие «социалистическое строительство», что являлось одной из главных задач издания.
В конце 1922 года журнал претерпел некоторые изменения. Старое название сменилось на "Sichel und Hammer" ("Серп и молот"), другой стала цель издания. Теперь главная задача заключалась в привлечении на свою сторону симпатизирующих рабочему движению и политически не определившихся немцев. И, наконец, журнал стал самостоятельным изданием, так как с 1923 года его выпуск осуществляло издательство "Neuer Deutscher Verlag", контролируемое Вилли Мюнценбергом – членом ЦК КПГ.
С началом периода стабилизации в 1924 году у издательства появилась возможность приглашать на работу художников и графиков, печатать больше иллюстраций, увеличить периодичность издания. Так из небольшого ежемесячного журнала, повествующего о жизни в Советской России, издание превратилось в «одну из наиболее актуальных иллюстрированных газет», выходившую с января 1925 года под новым названием – "Arbeiter Illustrierte Zeitung" (Рабочая иллюстрированная газета).
Диапазон тем, затрагиваемых изданием, становился всё шире, хотя исходные идеологические установки оставались прежним, и многие (если не все) статьи "AIZ" содержали в себе определённый политический посыл. С одной стороны, предполагалось воспитать чувство общности у разрозненного рабочего класса, а во-вторых, – противопоставить безупречный капиталистический мир миру пролетариев. Иными словами, нужно было показать немецким рабочим, против кого бороться и за что бороться. Донести этот посыл до аудитории было возможно лишь за счёт применения самых передовых достижений газетного дела того времени.
Чтобы сделать свои материалы более наглядными, редакторы использовали различные приемы макетирования, фотоколлажи, вдохновлённые советским конструктивизмом, и ломаную верстку. Это позволяло уместить все нужные графические объекты на газетной полосе. С точки зрения средств пропаганды главным приёмом был приём контраста – противопоставление плохого и хорошего, капиталистического и социалистического, старого и нового. Он нашел своё отражение в расположении фотографий и подписям к ним, которые были лаконичными и яркими, но в то же время патетичными и призывными, чтобы у читателя сформировалось нужное восприятие визуальных образов.
Основным источником поступления визуальной информации об СССР для "AIZ" был трест «Рус-фото», являющийся одной из секций Всесоюзного общества культурных связей с заграницей (ВОКС). В отдельных случаях фотографии являются результатами поездок корреспондентов и внештатных сотрудников редакции в СССР. Иногда авторство фотоснимков указывается, и тогда становится возможным узнать, был ли фотограф связан с Советским Союзом. И наконец, для выяснения происхождения фотографий можно сравнить номера "AIZ" с выпусками советской периодики, в частности, иллюстрированным журналом "Огонек".