Электронное расписание Каталог документов Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Учебники, учебные пособия и словари подготовленные сотрудниками кафедры иностранных языков с 2000 года

  • Комарда Т.Г. Полный курс английской лексики. Как учить английские слова, чтобы их выучить; уровень В1-В2 Москва, 2016.
    Книга предназначена для изучающих английский язык на хорошем «продолжающем» уровне (В1-В2 по общеевропейской шкале уровней владения языком) на курсах или в учебных заведениях, с преподавателем или самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Английский язык для работы в туризме: учебник для студентов, изучающих туристических бизнес. Working in Tourism. (Бакалавриат). М., 2016.
    В задачи учебника английского языка входит обучение студентов бакалавриата высших учебных заведений, изучающих туристическую деятельность на старших курсах, устной и письменной речи в пределах предложенной тематики. Учебник предназначен для студентов бакалавриата туристических академий, вузов, отделений, а также для всех желающих изучать английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык: Учебное пособие для студентов-искусствоведов, изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима. М., 2016.
    Данное учебное пособие по английскому языку направлено на усвоение профессионально ориентированного языка искусствоведов. На материале оригинальных работ англоязычных ученых-искусствоведов студенты отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают языковую, речевую, культурную и профессиональную компетенцию. Пособие предназначено для студентов отделения истории и теории искусства, изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, а также для всех желающих, изучать английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык студентов, изучающих византийское, романскую и готическую архитектуру. М., 2016.
    Данное пособие ориентировано на усвоение специализированного языка искусствоведов. Предназначено для студентов-искусствоведов, а также для всех желающих, изучать английский язык и интересующихся искусством Византии, романским искусством и готической архитектурой.

  • Княжинская Е.В., Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «История», изучающих новую и новейшую историю Великобритании. М., Издательский дом «Проспект АП», 2016.
    Учебное пособие предназначение для студентов (бакалавров), обучающихся по направлениям подготовки история, политология, международные отношения, глобалистика, а также для всех желающих изучать английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Англо-русские обороты научной речи: Практикум. М., 2016. (8-е издание).
    Практикум предназначен для помощи студентам, аспирантам и другим категориям исследователей при оформлении курсовых, дипломных и диссертационных работ и направлен на развитие навыков письменного научного общения на профессиональные темы на русском и английском языках Устойчивые англо-русские обороты научной речи полезны при ведении деловых встреч и составлении документов.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Учебное пособие «English for Students in Tourism Management: Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес». М., ФОРМУМ: ИНФРА. М., 2015. 304 с. (Высшее образование, Бакалавриат).
    Учебное пособие по английскому языку для студентов, изучающих индустрию туризма, посвящено сервису в туризме. В задачи книги входит обучение студентов устной и письменной речи в пределах предложенной тематики, которая охватывает организацию питания туристов, проблемы размещения на отдыхе, транспорт и медицинское обслуживание. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, также будет полезно всем желающим усовершенствовать свои знания в области английского языка и индустрии туризма.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Андреева Г.Р. Английский язык. Учебное пособие для студентов (бакалавров), обучающихся по образовательной программе «Этнология» в рамках направления подготовки «История». М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015.
    Данное учебное пособие по английскому языку направлено на усвоение профессионально ориентированного языка этнологов. На материале оригинальных работ англоязычных ученых студенты развивают языковую, речевую и профессиональную компетенцию. Пособие предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Этнология», а также для всех желающих, изучать английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению подготовки «История искусств», изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима. Издание 2-е, дополненное. М., МГУ, Исторический факультет, 2015.

  • Раевская О.В., Пошерстник Т.Б. Современный французско-русский словарь - Dictionnaire franşais-russe. Существует два варианта издания (одно из них с диском) - Москва АСТ, 2014.-1006, [2] с.
    Настоящий словарь содержит свыше 100 000 слов и словосочетаний. В него вошли общеупотребительные слова и выражения, а также современная разговорная лексика и термины, связанные с новейшими технологиями и средствами массовой коммуникации. При составлении словаря использовались самые разные источники, включая современную литературу и прессу. Вся лексика выверялась по новейшим французским словарям и лексикографическим изданиям. Словарь будет незаменимым помощником при чтении и переводе текстов различной сложности и в устном общении. Предназначен для широкого круга читателей.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Рекомендации по обучению английской письменной научной речи. Учебное пособие. М.: МАКС Пресс. 2014.
    Цель предлагаемого учебного пособия заключается в обучении студентов, обучающихся по программам бакалавриата основам английской письменной научной речи. В эпоху развитых международных научных связей и неоднозначного толкования истории представляется необходимым научить будущих историков излагать материл письменно. Для этого необходимо проводить поэтапное обучение письменной научной речи, которая в настоящее время приобрела определенные традиции.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык для историков искусств. Учебное пособие для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению подготовки «История искусств». М., МАКС Пресс. 2014.
    Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, изучающих английский язык в рамках обучения по программам магистратуры по направлению подготовки «История искусств». Пособие основано на материалах оригинальных произведений англоязычных искусствоведов и историков искусств. Тематика пособия охватывает архитектуру и скульптуру Древней Греции, византийское искусство, архитектуру Санкт-Петербурга XVIII века. Целью пособия является развитие у студентов компетенций, необходимых для чтения оригинальной профессиональной литературы и изложения прочитанного в устной и письменной форме на английском языке. Учебное пособие будет также полезным для широкого круга лиц, изучающих английский язык и интересующихся историей искусств.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Москалева Е.С., Княжинская Е.В. Учебное пособие по английскому языку для студентов-историков. Период: средние века. М., МГУ, Исторический факультет, 2014.
    Данное учебное пособие по английскому языку включает фрагменты из книги Г. Уэллса «Краткий очерк всемирной истории» (H.G. Wells A Short History of the World) и направлено на овладение профессионально ориентированным языком историка. Тематические разделы учебного пособия связаны с историей Средних веков. Предназначено для студентов-историков, а также для всех интересующихся данной тематикой и желающих совершенствовать английский язык.

  • Сеничева Л.В. Учебное пособие по немецкому языку для студентов-этнологов. М. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. 2014.
    Пособие состоит из шести разделов в соответствии с предметом этнологических исследований: современный взгляд на этнологию как науку, ее задачи и проблемы; выдающиеся ученые в области этнологии и антропологии; материальная и духовная культура в этнологическом аспекте; религия и ритуалы с точки зрения этнологов и теологов; конфликты, в том числе этнические, и их разрешение; язык и культура с точки зрения этнолингвитов. Каждый раздел состоит из нескольких текстов, которые снабжены пояснениями к тексту, словарем, лексическими и грамматическими упражнениями. Пособие предназначено для работы со студентами старших курсов исторического факультета, специализирующимися на этнологии.

  • Падеева Р.С., Столярова Т.С. История Франции с древнейших времени до Х века. Учебное пособие по французскому языку для студентов-историков младших курсов. М., МГУ, 2013.
    Тексты настоящего пособия охватывают период истории Франции СА древнейших времен до Х века. Основу учебных текстов и текстового материала упражнений составляют оригинальные произведения французских авторов. Пособие предназначено для студентов младших курсов исторических факультетов университетов, изучающих историю Франции, а также для широкого круга читателей, интересующихся французской историей.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Язык бизнеса и политики (на материале английского языка). Учебно-методическая разработка по курсу лекций. М., Издательский дом "Проспект-АП", 2013.
    Методическое пособие по курсу лекций, читаемых с 2004 г.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык: Учебное пособие для студентов-искусствоведов, изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима. М.: МАКС Пресс, 2013.
    Данное учебное пособие по английскому языку направлено на усвоение профессионально ориентированного языка искусствоведов. На материале оригинальных работ англоязычных ученых-искусствоведов студенты отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают языковую, речевую, культурную и профессиональную компетенцию. Пособие предназначено для студентов Отделения истории и теории искусства, изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, а также для всех желающих, изучать английский язык самостоятельно.

  • Еремина Е.М. Учебное пособие по английскому языку для студентов-историков, изучающих историю международных отношений. – М.: ООО "Типография "Год рождения", 2013.
    Данное учебное пособие по английскому языку ориентировано на отработку навыка устной речи посредством прослушивания оригинального материала, который представлен на диске в качестве приложения. Видеоматериал представляет собой серию фильмов и интервью с англоязычными учеными, писателями и публицистами. Данное учебное пособие по английскому языку предназначено как для студентов-историков, так и для самого широкого круга студентов, изучающих английский язык и интересующимися вопросами религии, политики, межкультурного взаимодействия в современном мировом сообществе и т.д.

  • Покровская М.Е. Сказки. Fairy Tales / Оскар Уайльд; адаптация текста, упражнения, сост. коммент. и слов. М.Е. Покровской. М., АСТ, 2013.
    В книгу вошли четыре сказки английского писателя О. Уайльда (1854-1900): «Великан-эгоист», «Соловей и роза», «Преданный друг» и «Мальчик-звезда». Текст сказок упрощен и незначительно сокращен.

  • Ясненко И.П. Лучшие музеи мира To Musuem Palmarlum, 2013.
    Учебное пособие представляет собой 10 разделов, посвященных всемирно известным музеям. Особый интереса представляют собой истории их создания, художественный фонд, выдающаяся роль отдельных прославленных художников и скульпторов. Все тексты заимствованы из оригинальных публикаций историков-искусствоведов на немецком языке. Цель пособия совершенствовать навыки ознакомительного чтения на базе общекультурной тематики, научить продуцировать монологическое высказывание в виде связанного текста при анализе картины или скульптуры.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Москалева Е.С., Княжинская Е.В. Учебное пособие по домашнему чтению для студентов-историков. Период: Древний мир. М., Издательский дом «Проспект-АП», 2012.
    Данное учебное пособие по английскому языку основано на оригинальных текстах из книги Г. Уэллса «Очерк всемирной истории» (H.G. Wells. The Outline of History) Разделы пособия книгой позволит учащимся совершенствовать язык специальности, отрабатывать лексико-грамматический материал, повышать речевую и профессиональную культуру. Предназначается для домашнего чтения студентов-историков, а также для всех кто интересуется данной тематикой и хочет совершенствовать английский язык.

  • Еремина Е.М. Английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов-историков старших курсов, обучающихся по специальности «Этнология». М., МГУ, Исторический факультет, 2012.
    Данное учебное пособие по английскому языку ориентировано на усвоение специализированного языка этнологов. На материале оригинальных работ англоязычных ученых-этнологов студенты отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают речевую и профессиональную компетенцию, что дает студентам возможность обучиться английскому языку для специальных целей. Материалом данного пособия послужили оригинальные тексты, взятые из работ Франца Боаса и Эдуада Сэпира, такие как: “Anthropology and modern life”, “The methods of ethnology”, “The mind of primitive man”, “Psychological problems in anthropology” Ф.Боаса и “Language” Э.Сапира.

  • Миньярн-Белоручева А.П., Шейнина Л.В. Прогулки по Москве Along Moscow streets. М., ФЛИНТА: Наука, 2012.
    Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов, изучающих индустрию туризма. Данное учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов, изучающих индустрию туризма. Тексты и упражнения предлагаемого учебно-методического пособия – оригинальны и помогут обучаемым усвоить не только лингвистическую, но и эктралингвистическую информацию, связанную с разработкой туристических маршрутов по Москве. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов первых курсов туристических академий, вузов, отделений, также для всех желающих, изучать английский язык самостоятельно.

  • Сеничева Л.В. Этнологические аспекты в работах немецкоязычных авторов /Ethnologische Aspekte in den Arbeiten von deutschsprachigen Wissenschaftlern/ Учебное пособие по немецкому языку для студентов старших курсов. М., МГУ, 2012.
    Пособие состоит из шести разделов в соответствии с предметом этнологических исследований: современный взгляд на этнологию как науку, ее задачи и проблемы; выдающиеся ученые в области этнологии и антропологии; материальная и духовная культура в этнологическом аспекте; религия и ритуалы с точки зрения этнологов и теологов; конфликты, в том числе этнические, и их разрешение; язык и культура с точки зрения этнолингвистов. Пособие предназначено для работы со студентами старших курсов исторического факультета, специализирующихся на этнологии.

  • Даванкова Е.Г. Немецкий язык. Практический курс. Для начинающих. М., МГУ, Исторический факультет, 2011.
    Учебник предназначен для начинающих студентов исторических факультетов университетов, ориентированных на продолжительный период обучения. Особенно он будет полезен тем, кто изучает немецкий язык в качестве второго иностранного языка. Учебник содержит подробное изложение разделов грамматики немецкого языка, исторические тексты, грамматические и лексические упражнения.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Английский язык история политической мысли. Учебное пособие. М., «Издательский дом «Проспект-АП», 2011.
    Тексты настоящего учебного пособия охватывают не только одно тысячелетие истории политической мысли. Это дает возможность обучаемым приобрести не только лингвистические знания, усвоив обширный лексический материал, но и политологические, поскольку последовательный хронологический переход от одного философа к другому позволяет создать довольно целостную картину истории развития политических учений. Данное учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию, международные отношения, мировую политику, всемирную истории, а также для всех, интересующихся английским языком и историей политических учений.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык студентов, изучающих византийское, романскую и готическую архитектуру. М., МАКС Пресс, 2013.
    Данное пособие ориентировано на усвоение специализированного языка искусствоведов. Предназначено для студентов-искусствоведов, а также для всех желающих, изучать английский язык и интересующихся искусством Византии, романским искусством и готической архитектурой.

  • Ясненко И.П., Ясненко М.М. Durch Schanden wird man klug /На ошибках учатся/. Учебное пособие по грамматике немецкого языка. М., МГУ, Факультет иностранных языков и регионоведения, 2010.
    Данное учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, изучающих немецкий языка как первый или как второй иностранный, для магистрантов и аспирантов. Целью сборника является повторение грамматических и синтаксических тем немецкого языка, изученных ранее, что представляется необходимым при подготовке к письменному экзамену - переводу, а также позволяет обучающимся приобрести или усовершенствовать уже имеющиеся навыки перевода с немецкого и на немецкий.

  • Ясненко М.М. Знаете ли вы Германию? Тесты по страноведению на немецком языке. М., КДУ, 2010.
    Пособие адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, изучающим немецкий язык и Германию как регион. Тесты составлены с учетом новейших данных по Германии.

  • Любарская Т.Н., Ясненко И.П. Международные организации. /Weltorganisationen/. Учебное пособие по немецкому языку для студентов старших курсов. М., МГУ, Исторический факультет, 2009.
    Пособие включает в себя девять разделов, которые знакомят с наиболее значимыми международными организациями (ООН, ВТО, ОБСЕ, Совет Европы, Европейский Союз, НАТО, АПЕК, ШОС, большая Восьмерка). Каждый раздел состоит из нескольких оригинальных текстов, которые снабжены словарем, речевыми и грамматическими упражнениями. Пособие предназначено для работы со студентами старших курсов, специализирующихся по всеобщей истории и международным отношениям.

  • Сперанская С.С., Ясненко М.М. Kurzprosa des 20. Jahrhunderts (Хрестоматия по немецкой литературе). М., МГУ, Факультет иностранных языков и регионоведения, 2009.
    Данная хрестоматия предназначена для студентов факультетов иностранных языков, также может быть использована на продвинутых этапах обучения немецкому языку. Целью сборника является закрепление базовых лексико-грамматических навыков немецкого языка, расширение знаний в области культурно-исторических реалий, а также развитие навыков интерпретации и анализа неадаптированного художественного текста.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Реклама в туризме и не только… Английский язык для студентов, обучающихся на отделении Историко-культурного туризма. М., Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2009.
    Данная работа предназначено для студентов туристических академий, вузов, отделений, а также для всех желающих изучить английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. К истокам глобализации. Учебное пособие по английскому языку. М., МАКС Пресс, 2009.
    Пособие предназначено для студентов, изучающих политологию, международные отношения, мировую политику, всемирную историю.

  • Сеничева Л.В. Немецкий язык. Книга для чтения. Учебное пособие для чтения на немецком языке (на материале немецкоязычных газет и журналов). М., «Экзамен», 2008.
    Пособие представляет собой сборник оригинальных текстов из немецкоязычных газет и журналов с информацией об известных событиях и выдающихся личностях в истории Германии. Пособие включены также тексты общего характера, посвященные проблемам археологии, архитектуры, картографии, градостроения, политики.

  • Эйдус Б.Х. История и культура Испании в занимательных сюжетах. Учебное пособие по испанскому языку . 2-е издание. М., «Московский лицей», 2008.
    Пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области истории и культуры Испании, а также для тех, кто изучает испанский язык на курсах или самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Готовимся к письменным экзаменам по международным отношениям, мировой политике и политологии. Практикум. М., «ЭКЗАМЕН», 2008.
    Данный практикум содержит тексты по международным отношениям, мировой политики и политологии, которые можно использовать при подготовке к письменным экзаменам по английскому языку.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Реклама в туризме и не только… Английский язык для студентов, обучающихся на отделении Историко-культурного туризма. М., МАКС Пресс, 2008.
    Данная работа предназначено для студентов туристических академий, вузов, отделений, а также для всех желающих изучить английский язык самостоятельно.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Теория перевода. Theory of translation. Учебно-методическая разработка курса лекций. М., «Флинта: Наука», 2008.
    Учебно-методическая разработка является кратким изложением курса лекций по теории перевода. Для студентов, аспирантов и преподавателей переводческих и исторических факультетов вузов, факультетов Мировой политики, отделений политологии и международных отношений.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Туризм для всех. Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес. Учебник в трех книгах. Книга 1. М., «Высшая школа», 2008.
    Цель учебника - помочь студентам на профессиональном уровне овладеть иностранным языком как языком специальности. Для студентов туристических отделений, а также для всех желающих усовершенствовать свои знания в области английского языка и индустрии туризма.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В. Английский язык. Учебник устного перевода. М., Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008.
    Учебник ориентирован на обучение различным видам устного перевода: переводу с листа, последовательному и синхронному переводам. Предназначен для студентов старших курсов гуманитарных вузов.

  • Татаринов В.А. Методология научного перевода. К основаниям теории конвертации. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Перевод и переводоведение» и по образовательной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». М., «Московский Лицей», 2007.
    В пособии изложены основные постулаты методологической стратегии и практики перевода научной литературы. Представлен необходимый минимум знаний общефилософского и общелингвистического плана, дана характеристика объективных и субъективных помех и трудностей в научном переводе, приведены конкретные примеры перевода специальных текстов и единиц языках, освещены наиболее важные особенности критики перевода и специфика инструментария переводчика. Пособие рекомендуется студентам вузов, обучающимся по специальности «Перевод и переводоведение» или приобретающих квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также студентам и аспирантам, изучающим иностранный язык как общенаучную дисциплину.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Вводно-коррективный курс. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов, изучающих туристический бизнес. М., Макс-Пресс, 2007.
    В учебном пособии содержатся фонетические упражнения, направленные на коррекцию английского произношения.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Учебник английского языка для студентов-искусствоведов. М., МАКС Пресс, 2007.
    Тексты настоящего учебника охватывают восемь веков западноевропейского искусства от Джотто до Сальвадора Дали и два века отечественного искусства от Боровиковского до Шагала. Данный учебник предназначен для студентов-искусствоведов младших курсов вузов, а также учащихся классических гимназий, гуманитарных лицеев и всех, изучающих английский язык и интересующихся историей искусства.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Английский язык для работы в туризме: учебник для студентов, изучающих туристических бизнес. Working in Tourism. М., ФОРМУМ: ИНФРА. М., 2007.
    В задачи данного учебника английского языка входит обучение студентов бакалавриата высших учебных заведений, изучающих туристическую деятельность на старших курсах, устной и письменной речи в пределах предложенной тематики. Тексты и упражнения учебника являются оригинальными и помогут обучаемым освоить не только необходимую лексику и грамматику, но и познакомиться с особенностями туристической индустрии других стран. Учебник предназначен для студентов бакалавриата туристических академий, вузов, отделений, а также для всех желающих изучать английский язык самостоятельно.

  • Морозова С.Л. Английский язык. History of England. История Англии. М., АСТ: Восток-Запад, 2007.
    Предлагаемое издание содержит оригинальные тексты, представляющие собой извлечения из сочинений британских историков и посвященные истории Англии нового времени (с середины V до начала ХХ вв.) Издание адресовано студентам, преподавателям, специалистам, а также всем интересующимся историей Англии и английским языком.

  • Малинина И.И. Древняя Греция. Учебное пособие для студентов-историков по английскому языку (по книге Майка Пейна «Древняя Греция»). М., МГУ, Исторический факультет, 2007.
    Данное пособие предназначено для студентов-историков, а также для всех тех, кто изучает английский язык и хотел бы познакомиться с историей Древней Греции. Оно является продолжением цикла работ, по обучению языку специальности, выполняемых преподавателями кафедры иностранных языков исторического факультета МГУ. Пособие состоит из оригинальных исторических текстов на английском языке, следующих в хронологической последовательности. Тематика подобранного материала профессионально ориентирована и охватывает 12-ти вековой период развития Греции, начиная со времен Гомера в рамках учебного курса по истории Древней Греции.

  • Падеева Р.С., Столярова Т.С. Европейский Союз в зеркале истории: стратегия и развитие. Учебное пособие по французскому языку для студентов-историков старших курсов. М., МГУ, Исторический факультет, 2009.
    Тексты настоящего пособия охватывают период истории создания Европейского союза – одного из важнейших событий в истории Европы ХХ-ХХI веков. Использованы материалы из работ современных французских специалистов в области политической и экономической истории Европы в контексте консолидации и интеграции европейского континента. Данное пособие предназначено для студентов-историков старших курсов, а также для широкого круга читателей, интересующихся современной историей.

  • Новикова Н.И., Говорухо Р.А. Италия на рубеже веков. PARLIAMO DEL MONDO CHE CI CIRCONDA. Пособие по итальянскому языку для студентов гуманитарных специальностей. М., Издательство Московского университета, 2006.
    В настоящем пособии 14 уроков, каждый из которых содержит оригинальный текст по общественно-политической или культурной тематике с комментариями и упражнениями.

  • Татаринов В.А. Общее терминоведение: Энциклопедический словарь / Российское терминологическое общество РоссТерм. М., Московский Лицей, 2006.
    В словаре отражены история и современное состояние одной из лингвистических дисциплин – терминоведения. Словарь устанавливает точные границы терминоведения, дает основные сведения по структуре терминоведения, аспектам и отраслям современной науки о термине, освещает вклад отдельных терминологов в развитие терминоведения, создает адекватную картину понятийно-терминологического аппарата терминоведения и намечает неразрешенные до настоящего времени терминоведческие проблемы. Словарь снабжен подробной библиографией по истории и теории терминоведения. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, терминологов, а также специалистов в области науковедения, философии, гносеологии, логики, языкознания.

  • Карпович Г.Л. Тесты по немецкой грамматике. Готовимся к ЕГЭ! М., ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2006.
    Данный практикум предлагает грамматические тесты на основе материала по истории и культуре Германии, который заинтересует и побудить обучающихся к активной работе над грамматикой. Практикум состоит из 600 тестовых заданий, которые охватывают все основные аспекты немецкой грамматики и одновременно являются базовым материалом для подготовки к устному экзамену. Структура построения пособия позволяет не только определить уровень знаний по немецкой грамматике, но и значительно расширить кругозор обучающихся. Каждые пять разделов завершаются контрольным текстом-тестом, а все правильные ответы даются в разделе «Ключи». Данное пособие предназначено для учащихся старших классов, гимназий, лицеев и студентов гуманитарных вузов, а также для тех, кто самостоятельно изучает немецкий язык.

  • Татаринов В.А., Ясненко И.П. Немецко-русский историко-искусствоведческий словарь: Около 5000 терминов, терминосочетаний и иконографических сюжетов. М., Московский Лицей, 2006.
    В словаре представлена терминологическая лексика по истории искусства, отражающая в необходимом объеме понятийно-терминологический аппарат историков-искусствоведов. Словарь содержит также дидактический минимум общенаучной терминологии. Словарь предназначен в первую очередь для студентов и аспирантов высших учебных заведений, изучающих немецкий язык по «Учебнику немецкого языка: Для вузов искусств и культуры» В.А. Татаринова и И.П. Ясненко и переводящих с немецкого языка на русский научную литературу по истории искусства. Он может быть полезен также широкому кругу лиц, интересующихся немецкой историко-искусствоведческой литературой. Издается впервые.

  • Падеева Р.С., Столярова Т.С. История России IX-XX веков. Учебное пособие по французскому языку для студентов историков старших курсов. Москва. 2006. МГУ, 2006.
    Тексты пособия охватывают период истории России от Киевской Руси до распада СССР. Основу учебных текстов и текстового материал упражнений составляют оригинальные произведения французских авторов. Тексты снабжены упражнениями для закрепления специальной лексики и выработки у студентов навыков понимания оригинальной исторической литературы.

  • Миньяр-Белоручева. А.П. 300 тестов по английской грамматике: учебное пособие. 6-е изд. М., «Экзамен», 2006.
    Английская грамматика проверяется на материале общеупотребительной лексики.

  • Миньяр-Белоручева А.П. 600 тестов по английской грамматике. Практикум. М., Издательский дома Проспект-АП, 2006.
    Пособие предназначено для изучающих английский язык и всех желающих свои знания грамматики.

  • Карпович Г.Л. Тесты по немецкой грамматике. Готовимся к ЕГЭ! М., «Издательский дом «Проспект-АП», 2005.
    Данный практикум предназначен для учащихся старших классов, гимназий, лицеев и студентов гуманитарных вузов, а также для тех, кто самостоятельно изучает немецкий язык. Практикум дает возможность проверить свои знания по немецкой грамматике подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена.

  • Рытова И.Г. Sir Winston S. Churchill’s Great contemporaries. Пособие по английскому языку. М., ИКАР, 2005.
    Настоящее пособие предлагает читателю ряд текстов-портретов выдающихся людей первой половины 20-го столетия, автором которых является Уинстон Черчилль. Пособие предназначено для 2-4 курсов гуманитарных вузов, старших классов специализированных школ и всех тех, кто желает углубить свои знания английского языка на материале произведений одной из уникальных личностей мировой истории.

  • Покровская М.Е. Империя древности: Учебное пособие по английскому языку. Под ред. А.П. Миньяр-Белоручевой. М., Высшая школа, 2005.
    Пособие состоит из двенадцати разделов, включающих аутенчные тексты и упражнения к ним. Тематика текстов профессионального ориентированна и охватывает историю Древнего мира в рамках исторических курсов по истории Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Основное внимание направлено на выработку навыков чтения оригинальной исторической литературы, перевода, реферирования, а также умения вести беседу по данной тематике. Для студентов-историков, учащихся гимназий и лицеев, а также для всех, кто изучает английский язык и хотел бы познакомиться с историей Древнего мира.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. TOPICS 2005. Базовые разговорные темы с переводом. Готовимся к ЕГЭ. М.: ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2005.
    Практикум адресован абитуриентам, готовящимся к сдаче экзамена по английскому языку. Он содержат как традиционные, так и новые разговорные темы, которые предлагаются на устных и письменных экзаменах, а также при сдаче ЕГЭ. Разговорные темы даны с русским переводом.

  • Татаринов В.А., Ясненко И.П. Учебник немецкого языка: Для вузов искусств и культуры. М., Московский Лицей, 2004.
    Учебник предназначается для изучения немецкого языка на отделениях истории искусства исторических факультетов высших учебных заведений, а также на искусствоведческих отделениях вузов (продвинутый этап) и в средних школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением немецкого языка. Учебник соответствует программам по иностранным языкам для неязыковых вузов Министерства образования РФ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Его можно использовать также как практическое пособие на переводческих отделениях факультетов иностранных языков и по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».

  • Варин В.В., Даванкова Е.Г., Карпович Г.Л., Сеничева Л.В. Германия: История. Культура. Контакты: Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. М., Издательство «Экзамен», 2004.
    Данное пособие состоит из трех разделов, охватывающих разные периоды истории и разные ее аспекты. Это – личности, в той или иной степени повлиявшие на ход исторического процесса, весьма интересный и непростой вопрос о немецком влиянии на политическую жизнь России в определенный период времени (XVIII век), наконец, это Берлин в разные периоды времени: от момента становления до 1945 года. Тексты пособия подобраны таким образом, что в них отражена терминология научно-исторического стиля, так называемого языка историка. Такой подбор текстов способствует созданию у студентов лексической базы, необходимой для последующей самостоятельной работы с источниками на немецком языке.

  • Татаринов В.А. Немецко-русский общенаучный словарь: Около 5000 терминов, выражений и речевых клише. М., Московский лицей, 2004.
    В словаре содержится общенаучная лексика и общенаучные речевые клише, характерные для научных текстов на немецком языке разных отраслей научного знания и часто отсутствующие в общедоступных толковых немецких и немецко-русский словарях. Словарь предназначен для студентов высших учебных заведений, изучающих немецкий язык и переводящих с немецкого языка на русский научную литературу по специальности, а также для аспирантов, проходящих подготовку к сдаче кандидатских экзаменов по немецкому языку и по истории и философии науки. Словарь может быть полезен широкому кругу лиц, интересующихся немецкой научно-технической литературой.

  • Любарская Т.Н., Сеничева Л.В. Пособие для чтения на немецком языке по отечественной истории XIII-XVIII вв. М., МГУ, Исторический факультет, 2004.
    Тематика данного пособия охватывает периоды правления Александра Невского, Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II. Пособие дает возможность обучающимся на основе известного исторического материала усвоить историческую лексику, а также активизировать сложные грамматические формы немецкого языка. Пособие предназначено для студентов III курса групп отечественной истории до XIX в. Темы пособия разработаны на материалах книги Leo Sievers “Deutsche und Russen” и статей из журнала “Deutsch”. Nr. 13. 1998.

  • Покровская М.Е., Седелкина Л.Н., Буева Н.П. Английский язык для историков. ИМПЕРИИ ДРЕВНОСТИ. Учебно-методическое пособие. М., МГУ, Исторический факультет, 2004.
    Пособие «Империи древности» включает упражнения и тексты по истории, тематика которых была долгое время лакуной для составителей. Материалом послужили работы английских и американских историков, которые отдают дань современной практике соблюдения политкорректности даже при освещении вопросов прошлого. Они занимают существенное место в языке историка, поэтому в комментариях основное внимание уделено вопросам прикладной ономатики, особенно в этнонимическом аспекте.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Фукс Г.Н., Шейнина Л.В. Английский язык. Цивилизация, история, государство: Учебно-методическое пособие – 3-е изд., исп. М.: ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2004.
    Тематика текстов настоящего пособия охватывает социально-политические аспекты развития человеческого общества. Материалом для данного курса английского языка, состоящего из 19 разделов, послужили оригинальные тексты, взятые из энциклопедий и монографий американских и британских ученых. Данный курс английского языка предназначен для студентов гуманитарных факультетов: политиков, юристов, историков, социологов, психологов, философов и др., а также для всех, кто желает усовершенствовать английский язык. Оно также будет интересно и полезно всем, кто интересуется развитием человеческой цивилизации и становлением государства.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Западноевропейское искусство от Джотто до Рембрандта: Учебно-методическое пособие – М.:ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2004. Тексты настоящего пособия охватывают пять веков западноевропейской живописи от Джотто до Рембрандта. Это дает возможность обучаемым приобрести не только лингвистические знания, усвоив обширный лексический материал, но и культурологические, поскольку последовательный хронологический переход текстов от одного художника к другому позволяет создать более или менее целостную картину развития западноевропейской искусства с XIII по XVII вв. Данная книга является первой частью цикла учебных пособий «Западноевропейское искусство», предназначенных для студентов-искусствоведов, учащихся классических гимназий, лицеистов и всех изучающих английский язык и интересующихся западноевропейским искусством.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Западноевропейское искусство от Хогарта до Сальвадора Дали: Учебно-методическое пособие – М.: ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2004. Настоящее пособие, состоящее из 19 уроков, почти три века западноевропейской живописи от Хогарта до Сальвадора Дали. Тексты настоящего пособия охватывают почти три века истории западноевропейского искусства от Хогарта до Сальвадора Дали. Расположенные в хронологическом порядке, они позволяют проследить развитие западноевропейской живописи, с начала XVIII века и почти до конца XX века. Данная книга является второй частью цикла учебных пособий «Западноевропейское искусство (для изучающих английский язык)». Данное пособие предназначено для студентов–искусствоведов.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык. Русское искусство: Учебно-методическое пособие. М., ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2004.
    Первая часть пособия посвящена древнерусской архитектуре, вторая часть – живописи России. Тематика текстов охватывает девять веков развития русского искусства. Это дает возможность обучаемым усвоить обширный лексический пласт «языка искусствоведа», и создать целостную картину развития искусства России. Данная книга является третьей частью цикла учебных пособий, посвященных истории искусства на английском языке, и предназначена для студентов-искусствоведов, учащихся классических гимназий, лицеистов и всех изучающих английский язык и интересующихся развитием отечественной архитектуры и живописи.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Княжинская Е.В. Английский язык. Древняя Греция в лицах: Учебно-методическое пособие – М.: ООО «Издательский дом “Проспект-АП”», 2004.
    Тексты настоящего пособия охватывают классический период истории Древней Греции, представленный через призму биографий выдающихся личностей, которые заложили основы Западноевропейской цивилизации. Закрепление лексики и грамматики происходит как при работе над текстом урока, так и при выполнении упражнений. Лексико-грамматические упражнения, построенные на материале учебного текста, носят коммуникативный характер. Лексический материал, предназначенный для активного овладения, приводится в контексте. Упражнения данного пособия направлены на усвоение не отдельных лексических единиц, а устойчивых репродуктивных полилексемных образований. Данное пособие предназначено для студентов-историков, политологов, философов, юристов, социологов, учащихся классических гимназий, лицеев. Оно позволяет развить такие виды деятельности как чтение, письмо, устную и письменную речь, перевод с английского языка на русский и обратно, аннотирование и реферирование.

  • Злобина Е.А., Малинина И.И. ЖИЗНЬ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ (14-117 гг. г.э.) Часть I. Пособие по истории древнего Рима для студентов исторических факультетов университетов и гуманитарных вузов. М., МГУ, 2004.
    Тексты настоящего пособия охватывают период истории Древнего Рима с 14 по 117 гг. г., т.е. годы правления таких императоров как Калигула, Клавдий, Нерон и других правителей, а также затронуты важные аспекты религиозной, экономической и общественно-политической жизни Римской империи этого периода. Тексты снабжены упражнениями для закрепления специальной лексики и выработки у студентов навыков понимания оригинальной исторической литературы. Пособие предназначено для студентов первых двух дет обучения на исторических факультетах университетов и гуманитарных вузов.

  • Даванкова Е.Г., Карпович Г.Л. Вся немецкая грамматика в текстах. Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. Данное пособие продолжает серию тестов, разработанных преподавателями МГУ им. М.В. Ломоносова. Позволяет изучающим немецкий язык проконтролировать уровень своих знаний. Пособие предназначено для старшеклассников, абитуриентов и всех, кто самостоятельно изучает немецкий язык.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык для историков. Учебно-методическое пособие для поступающих в вузы. Издание 3-е. М., « Московский Лицей», 2002.
    Пособие включает моделированные тексты по истории Великобритании и упражнения к ним.

  • Гринь Г.С. Страницы истории южных и западных славян. М., МГУ, Исторический факультет, 2003.
    Предлагаемое пособие предназначено для студентов исторических факультетов университетов, а также всех интересующихся историей жизни южных и западных славян. В текстах данной работы отражены отдельные эпизоды из истории Сербии, Хорватии, Герцеговины, Чехии, Польши. Тексты взяты из следующих работ: Barbara Jelavich “History of the Balkans. Eighteenth and Nineteenth Centuries”; Leonid J. Strakhobcky. “A General Approach to Slavic Studies”; H.G. Wells. The Outline of history”; “Slavic Civilization Through the Ages”.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык для историков. Учебно-методическое пособие для поступающих в вузы. М., « Московский Лицей», 2002.
    Пособие включает моделированные тексты по истории Великобритании и упражнения к ним.

  • Татаринов В.А. Немецко-русский исторический словарь. Около 5000 слов и выражений. 2-ое издание, исправленное. М., Изд-во «Московский Лицей», 2002.

  • Жежерун Э.Я. История Германии в XX веке. От Адольфа Гитлера до Гельмута Коля: учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов-историков М., «Московский лицей», 2002.
    Цель пособия - развитие навыков чтения и беспереводного понимания текста и извлечения необходимой информации; расширение лексической базы; развитие навыков устной речи; формирование и развитие навыков письменного фиксирования содержания текста и использование фиксата в качестве опоры при передаче содержания текста в устной форме. Основу пособия составляют оригинальные исторические тексты событийного плана. Тексты снабжены словарями, упражнениями для закрепления лексики и заданиями по содержанию текстов. Пособие предназначено для студентов исторических факультетов университетов. Оно может быть использовано студентами всех гуманитарных факультетов, учащимися школ с углубленным изучением немецкого языка и всеми, кто интересуется немецким языком и Германией.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Английский для историков. М., «Путь», 2001.
    Пособие содержит тексты по истории Великобритании с древнейших времен до Первой Мировой войны. Упражнения направлены на развитие коммуникативных навыков.

  • Бонди Е.А. Английский язык для студентов-историков. М., «Астрель», 2001.
    Учебник рассчитан на лиц, продолжающихся изучение английского языка на базе знаний, полученных в средней школе. Цель учебника – выработать у студентов навык понимания оригинальной исторической литературы, развить умение излагать прочитанный материал в кратком и обобщенном виде, а также научить их вести беседу на темы специальности.

  • Миньяр-Белоручева А.П., Фукс Г.Н., Шейнина Л.В. Английский язык для историков. Civilization. History. State. Пособие по английскому языку для гуманитарных факультетов. М., Книжный дом «Университет», 2001.
    Тексты настоящего пособия охватывают социально-политические аспекты развития человеческого общества. Данное пособие дает возможность обучаемым приобрести не только лингвистические знания, но и культурологические, поскольку последовательный переход текстов от одного к другому позволяет создать относительно целостную картину развития западноевропейской цивилизации.

  • Зайцева Г.А., Колесникова М.В., Рытова И.Г., Шейнина Л.В. Margaret Thatcher. Would you like to know more about her? Пособие по английскому языку. М., «Московский лицей», 2001.
    Настоящее пособие предлагает читателю наиболее интересные эпизоды из жизни Маргарэт Течер, взятые из одного из самых удачных биографических изданий, автором которого является Х. Янг. Книга рекомендуется для 2-45 курсов гуманитарных вузов, учащихся старших классов спецшкол, а также для всех тех, кто уже имеет определенный навык чтения оригинальной литературы и проявляет интерес к данной тематике.

  • Лобова Т.Г., Малинина И.И., Миньяр-Белоручева А.П. Экзаменационные тексты на английском языке по истории и культуре. Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты вузов. М., «Московский Лицей», 2001.
    Тексты настоящего пособия охватывают основные этапы всемирной истории, культуры и искусства. Это позволяет обучаемым ознакомиться с тематикой текстов, на основе которых проходит обучение языку историков и искусствоведов и наряду с обширным лексическим материалом приобрести экстралингвистические знания. Предназначено для обучающихся на подготовительных курсах, учащихся классических гимназий, лицеистов и всех изучающих английский язык и интересующихся историей, культурой и политикой.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Западноевропейское искусство от Хогарта до Сальвадора. Для изучающих английский язык. Изд. 3-е дополненное и переработанное. М., «Московский Лицей», 2001.
    Тексты настоящего пособия охватывают почти три века истории западноевропейского искусства от Хогарта до Сальвадора Дали. Это позволяет обучаемым наряду с усвоением обширного лексического материала, приобрести культурологические знания, поскольку тексты содержат информацию о жизни и творчестве крупнейших западно-европейских художников XVIII-XX в. Данная книга является второй частью цикла учебных пособий «Западноевропейское искусство (для изучающих английский язык»).

  • Татаринов В.А. Учебник немецкого языка. С основами научного перевода. М., «Московский лицей», 2000.
    Учебник предназначен для изучения немецкого языка на продвинутом этапе на 2-5 курсах исторических факультетов высших учебных заведений, а также в средних школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением немецкого языка. Учебник соответствует программам по иностранным языкам для неязыковых вузов Министерства общего и профессионального образования РФ, МГУ и РГГУ. Основу учебника составляют оригинальные тексты по теории и философии истории.

  • Миньяр-Белоручева А.П. Обучение письменной английской научной речи. М., МАКС Пресс, 2000.
    Цель пособия обучить студентов-историков основам английской письменной научной речи.