Новости кафедры
Д.и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ Д.Ю. Бовыкин принял участие в очередном выпуске программы "Час Speak" на телеканале RTVI, посвященном Французской революции XVIII века. В ходе беседы обсуждался широкий круг сюжетов, связанных с современным восприятием этого события. Ведущий передачи – Никита Рудаков.
Отвечая на вопрос, достаточно ли прошло времени, чтобы подводить итоги Французской революции, Дмитрий Юрьевич заметил, что масштабные изменения типов государственного устройства Франции, начатые Революцией, закончилась лишь в 70-е годы XIX века с установлением Третьей республики. Однако и по сей день во Франции ведутся споры и о том, как правильно воспринимать саму Революцию, и о том, каковы были её последствия. Революция видится французам связанной с их сегодняшней жизнью самым непосредственным образом. Является ли, скажем, целью общества всеобщее благо, как это было записано в одной из Деклараций прав человека и гражданина, или современное общество – это общество богатых, в котором бессмысленного говорить о "ценностях 1789 года"?
В ходе передачи обсуждалось также, решила ли Революция те проблемы, которые вызвали её к жизни. По мнению Дмитрия Юрьевича, первый вопрос, который возникает в данном контексте, – это вопрос о цене революционных преобразований. Революционеры породили легенду о том, что монархия была не реформируема, однако это совершенно не так. Действительно, Революция решила множество проблем, которые не смогли решить при Старом порядке, однако нужно ли было это делать такой ценой?
Ответы на этот и другие вопросы вы узнаете из видеозаписи состоявшегося разговора:
На нашем сайте можно посмотреть другие выступления Д.Ю. Бовыкина, посвященные истории Франции XVIII - начала XIX вв.
нажмите на афишу для просмотра
Информационный интернет портал "Православие.ру" в серии интервью с членами Патриаршего совета по культуре опубликовал текст беседы с академиком РАН, президентом исторического факультета МГУ, д.и.н., профессором Сергеем Павловичем Карповым о том, в чем призвание историка, что самое главное в историческом образовании, как не допустить искажения истории Великой Отечественной войны и о многом другом.
|