Новости кафедры

28.02.2023 А.В. Карагодин – куратор выставки "Сталь. Стекло. Бетон" в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

А.В. Карагодин – куратор выставки "Сталь. Стекло. Бетон" в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

28 февраля 2023 года в главной анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка известного московского фотографа, выпускника исторического факультета МГУ Михаила Розанова "Сталь. Стекло. Бетон", представляющая авторский взгляд на архитектуру европейского модернизма 1950-1980-х годов. Одним из кураторов выставки, организованной фондом Ruarts, выступил д.и.н., старший преподаватель кафедры источниковедения А.В. Карагодин.

Это уже не первый опыт сотрудничества двух выпускников нашего факультета: в 2019 году М.В. Розанов и А.В. Карагодин представили в Государственном музее-заповеднике "Царское село" выставку "Натурфилософия", а в конце 2022 года вышла их совместная книга "Новая Эллада", посвященная истории и архитектуре Южного берега Крыма.


Новая выставка Михаила Розанова отражает авторское восприятие московским фотохудожником модернистской архитектуры, под влиянием которой он сформировал свой стиль: нарочито геометричный, монохромный, доводящий до совершенства перспективу и композицию, контраст света и тени.


Работа над проектом заняла несколько лет. C 2018 по 2020 года автор изучал и снимал в девяти городах континента – Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве – самые интересные здания, отразившие архитектурную моду послевоенной Европы. Это церкви, библиотеки, музеи, концертные залы и жилые дома, построенные по проектам зодчих-новаторов эпохи: финна Альваро Аалто, голландца Пита Блома, англичанина сэра Дениса Ласдуна, испанца Франсиско Хавьера Саенса де Оиса, итальянца Джо Понти, наших Юрия Платонова и Леонида Павлова и многих других.

Андрей
Васильевич
Карагодин

автор
манифеста
выставки

Архитектура модернизма 1950-1980-х годов, долгое время бывшая недооцененной, сегодня привлекает повышенное внимание публики и специалистов. Её все чаще определяют как последний “большой стиль” Европы, запечатлевший послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций, радостности чувств.

Это настроение выразилось в главных характеристиках архитектуры модернизма: масштабном остеклении, смелости стальных конструкций, пластике необработанного железобетона, щедром использовании декоративно-прикладного искусства и проработанных взаимосвязях зданий с ландшафтом. Новое видение городского пространства объединяло архитекторов разных стран, и советские зодчие-модернисты шли в ногу со временем и западными коллегами.

Модернизм, который еще называют «интернациональным стилем», отражал разрядку международной напряженности и веру лучших умов в то, что “железный занавес” падет. Поэтому в залах Музея архитектуры кадры из разных городов Европы даны вперемешку, приглашая зрителя к сравнению и размышлению

Предлагаем вашему вниманию репортаж об открытии выставки:

нажмите на значок "пуск" в экране плеера для просмотра видеозаписи


Выставка продлится до 14 мая 2023 года. Подробная информация о правилах ее посещения размещена на сайте Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.