Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Новости лаборатории культуры

28.10.2022 Проект "Лаборатория": "Какова роль вопросов в работе историка?"  3831 


Проект "Лаборатория": "Какова роль вопросов в работе историка?"

Павел Юрьевич Князев выступает перед участниками проекта «Лаборатория»


28 октября 2022 года Студенческое научное общество исторического факультета МГУ провело очередную встречу в рамках проекта "Лаборатория". В качестве приглашенного эксперта с рассказом о роли и месте вопросов в научно-исследовательской работе перед собравшимися выступил н.с. кафедры новой и новейшей истории П.Ю. Князев.

Павел Юрьевич поделился своим опытом научной деятельности, уделив особое внимание вопросам, которые задаются или на конференциях, или круглых столах, или защитах докладов, курсовых, дипломных работах. Обращаясь к студентам, выступающий отметил, что вопросов не стоит бояться. Как правило, они задаются с целью проработки структуры любой научной работы, а также разработки новых векторов изучения по той или иной проблеме.

П.Ю. Князев рассказал о том, какие бывают формулировки вопросов, чем они помогают выступающим в раскрытии темы, а также сформулировал несколько рекомендаций для тех, кому предстоит отвечать на вопросы и задавать их:

  • накануне выступления необходимо перелистать подготовленный текст, обратив внимание на наиболее сложные места, которые могут вызвать вопросы у слушателей;
  • перед выступлением очень полезно представить себя на месте слушателей и заранее продумать возможные вопросы аудитории и стратегию ответа на них;
  • при выслушивании задаваемых вопросов их необходимо фиксировать, так как это поможет лучше на них ответить, а также сохранить ценную информацию, заложенную в самых вопросах, которая будет полезна для дальнейшего совершенствования научной работы;
  • при ответе на вопросы очень важно сохранять контакт с аудиторией и поддерживать дискуссию;
  • формулу удачно заданного вопроса можно обозначить следующим образом: вежливая формулировка и чёткая передача сути вопроса;
  • задавая вопрос, не стоит начинать издалека с целью показать свою эрудицию, в противном случае докладчику будет трудно понять основную мысль, которую вы пытались донести;
  • если вас заранее заинтересовала тема доклада, продумайте, что именно вы ожидаете услышать, фиксируйте свои вопросы докладчику, возникающие во время его выступления.


В завершение встречи ее участники единодушно согласились с тем, что состоявшееся обсуждение было очень полезно для молодых исследователей, которые только начинают знакомиться с этикой общения на конференциях и других научных обсуждениях.

Организаторы выражают благодарность за фотографии Андрею Медведеву и Марии Матюхиной.


Назад к списку новостей

Новые издания

нажмите на обложку для просмотра

Посмотреть весь каталог публикаций