Главный корпус Университета С акварели А.Я.Афанасьева. 1829 г. В 1817 г. Комитет министров поручил восстановление университетского здания итальянскому
архитектору Д.Жилярди. Все работы были закончены в течение двух лет. Столь быстрому возрождению способствовали обширная денежная помощь
меценатов, покровительство царской семьи и лично Александра I. Жилярди составил новый проект Главного корпуса, сохранив первоначальные принципы казаковского здания, но в целом изменив его внешнее убранство,
которое теперь получило черты нового стиля - ампира, характерного для послепожарной застройки
Москвы. Наиболее заметные внешние изменения коснулись центрального фасада: изменился ордер портика, были утяжелены его колонны, значительно поднята линия
карниза, что придало зданию иной, героизированный масштаб. Взамен высотности казаковской композиции, вершавшейся куполом ротонды, в проекте Жилярди доминируют
величавые горизонтали. Скульптурное убранство в виде многочисленных рельефов с триумфальной символикой, ассоцируется с эпохой 1812 года. Теме торжества наук и искусств посвящен рельеф,
расположенный на портике здания (скульптор Г.Замараев, по эскизам самого Жилярди). 5 июля 1819 г. состоялось еще одно торжественное открытие Главного университетского корпуса, посвященная теперь "возобновлению Минервина храма".
в 1820-е гг.