|
|
{147}
§1. С целью общего регулирования торфяной промышленности и увеличения добычи топлива при Отделе топлива Высшего совета народного хозяйства учреждается Главный торфяной комитет.
Все учреждения, ведавшие и ведающие добычей торфа, сливаются с Главным торфяным комитетом и немедленно приступают к выработке практических способов слияния.
§2. Для выполнения намеченной цели Главный торфяной комитет производит обследование и учет торфяных залежей страны, как источников топлива, необходимого для обеспечения промышленности и электрификации важнейших промышленных районов.
Рекогносцировочные работы и детальное обследование торфяных залежей, с целью определения их пригодности для разработки, производятся по инициативе как Комиссариата земледелия, так и Главного торфяного комитета, причем оба эти ведомства должны действовать совместно, не раздробляя единой работы, промышленная же эксплуатация их с целью добычи топлива производится Главным торфяным комитетом.
Главный торфяной комитет организует и эксплуатирует новые государственные торфяные предприятия, ведет контроль над всеми разработками торфяного топлива и способствует улучшению и развитию добывания и использования торфяного топлива путем финансирования и технического содействия торфодобывающим предприятиям; организует испытательные станции, специальные школы и курсы, музей, а также выпускает периодические и другие издания по торфяному делу, действуя во всех этих отношениях совместно с Комиссариатом земледелия, не раздробляя единой работы.
§3. Район деятельности Главного торфяного комитета в объеме, указанном в §2, распространяется на все области Российской Республики.
§4. Областные организации Главного торфяного комитета, учреждаемые при отделах топлива областных советов народного хозяйства, руководствуются в своей деятельности общими директивами Главного торфяного комитета, зависят от него в отношении отпуска кредитов и отчетности и подчинены общему контролю с его стороны, сохраняя вместе с тем самостоятельность в своей исполнительной работе.
{148}
§5. Все торфяные болота, как земельные площади, находятся в ведении Комиссариата земледелия.
§6. После признания Главным торфяным комитетом той или иной залежи пригодной для целей промышленной эксплуатации Главный торфяной комитет обращается в Комиссариат земледелия с предложением передать ему данную залежь для эксплуатации. В случае несогласия Комиссариата земледелия на предоставление данной площади, вопрос передается для окончательного разрешения в Совет Народных Комиссаров.
После передачи торфяной залежи Главному торфяному комитету Высшего совета народного хозяйства последний составляет подробные планы и проекты использования ее вместе с указанием на необходимое количество прилегающих угодий, потребных для организации хозяйства по торфодобыванию и подлежащих отведению Комиссариатом земледелия.
§7. Комиссариату земледелия предоставляется право контроля над разработками торфяных площадей, в целях обеспечения возможности сельскохозяйственной эксплуатации площадей по окончании разработки на них торфа.
Правила выемки устанавливаются Комиссариатом земледелия совместно с Главным торфяным комитетом Высшего совета народного хозяйства.
§8. Ближайшей и спешной задачей Главного торфяного комитета является максимальное использование существующих торфяных хозяйств в сезон текущего года путем снабжения их продовольствием, оборудованием, персоналом, урегулирования вопросов правового характера и общего контроля торфяных работ.
§9. В состав Главного торфяного комитета входят представитель Комиссариата земледелия с решающим голосом и представители Комиссариатов труда, продовольствия и путей сообщения с совещательными голосами.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров
В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том II. 17 марта 10 июля 1918 г.